Гран При Европы принёс Виталию Петрову не самые приятные эмоции – проигранный старт, столкновение, долгая и не всегда продуктивная борьба с соперниками и только 15-е место на финише. О своём выступлении в Валенсии российский пилот Lotus Renault GP рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru…
Вопрос: Виталий, старт фактически предопределил итоговое развитие событий. Что же произошло на первых метрах?
Виталий Петров: Мы ещё не анализировали детально, что произошло – но, похоже, это моя ошибка. Я пальцем зацепил подрулевой «лепесток», отвечающий за повышение передачи. Это получилось непроизвольно, я убирал руку со сцепления – но сенсор очень чуткий, электроника среагировала мгновенно, переключившись на вторую передачу…
Вопрос: На первых кругах было заметно, что из передней части бокового понтона вашей машины идёт белый дым – что это было?
Виталий Петров: Всё очень просто – в одной из гонок поддержки, прямо перед нашим стартом, кто-то залил трассу маслом. Как и положено, судьи засыпали это место белым порошком, чем-то вроде цемента. Я проехал по этому порошку в одном из поворотов, а из-за особенностей аэродинамики нашей машины порошок из-под днища выдуло в передней части понтона. С машиной никаких проблем не было.
Вопрос: Первый отрезок на резине Medium получился не самым быстрым…
Виталий Петров: На самом деле, мой темп на шинах Medium был довольно хорошим, хотя я и проигрывал секунду-полторы тем, кто выбрал Soft – даже инженер похвалил меня по радио. Мы избрали такой вариант, чтобы всю оставшуюся дистанцию проехать на более мягких шинах и иметь возможность атаковать вплоть до самого финиша. Однако резина у соперников изнашивалась не так быстро, как мы ожидали.
Вопрос: И всё же, на первом отрезке гонки вас опередил даже Хайме Альгерсуари…
Виталий Петров: Я не боролся с ним. Он был на мягкой резине, и я знал, что могу обороняться, но это приведёт к большой потере времени на каждом круге. Потому, когда он воспользовался управляемым элементом заднего антикрыла, я не стал упираться, так как использовал другую стратегию. Мы рассчитывали ближе к финишу отыграть все эти позиции.
Вопрос: Первый пит-стоп был проведён по плану или пришлось раньше отправиться в боксы после контакта с Шумахером?
Виталий Петров: Поскольку столкновение с Шумахером могло привести к медленному проколу, а время первого планового пит-стопа уже приближалось, мы решили не рисковать и сменили шины.
Вопрос: Как случилось, что вы столкнулись?
Виталий Петров: Я видел Михаэля в зеркалах. Видимо, он не учёл, что тормозить предстоит в самый последний момент на грязной части трассы. Я даже немного подвинулся, но у него, видимо, заблокировались колёса. После гонки он подошёл ко мне и извинился.
Вопрос: Вашими главными соперниками в Валенсии стали пилоты Sauber. Как проходила эта борьба?
Виталий Петров: Да, боролись мы долго. Поскольку они использовали иную стратегию, мы несколько раз оказывались рядом. Когда Перес и Кобаяши ехали на изношенной резине, я легко проводил обгоны. Но когда я был на свежих шинах, и Камуи тоже, обогнать было гораздо труднее. Наша машина намного быстрее, но на прямые в Валенсии выводят медленные повороты, которые проходятся на первой передаче. Пока разгонишься, пока начнётся зона использования DRS, соперник успевает оторваться. Мне пришлось немало потрудиться. Я пробовал и так, и эдак, и пугал соперника, чтобы он допустил ошибку. В итоге всё же смог обогнать.
Вопрос: В Валенсии вступил в силу запрет на изменение картографии двигателя между квалификацией и гонкой. На следующем этапе в Сильверстоуне ожидаются ещё более масштабные перемены. Чего ждать от британского Гран При?
Виталий Петров: В Валенсии больших проблем не возникло, но не уверен, что в Сильверстоуне всё пройдёт столь же гладко.