В интервью GPWeek технический директор Lotus Майк Гаскойн говорил о ситуации в команде и чемпионате...
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в Lotus?
Майк Гаскойн: Мы вернулись в гонки, и это очень важно. Шесть месяцев назад команда состояла из четырёх человек, работавших на пустой базе, а сегодня мы выступаем в Формуле 1. Учитывая дефицит времени, невозможно было добиться большего.
Мы всегда говорили о профессионализме, о надёжной машине. Мы сделали то, что планировали, теперь нужно прибавить в скорости. Борьба Хейкки с Хюлкенбергом в Бахрейне стала хорошим ответом тем, кто говорил, что новые команды не заслуживают места в Формуле 1. Мы пришли, чтобы бороться!
Вопрос: Были опасения, что вы можете не успеть к Бахрейну?
Майк Гаскойн: Нет, я не беспокоился по поводу готовности машины, но нужно было многое сделать – нанять специалистов, отправить на трассу 25 тонн груза. В статусе действующей команды вы не замечаете этих проблем, но начиная всё заново, вынуждены решать множество вопросов. В прошлом месяце многое было сделано, ведь ещё на Рождество в штате команды было лишь двадцать человек.
Вопрос: Как вы комплектовали команду?
Майк Гаскойн: В любой команде, начиная с Tyrrell, я всегда старался приглашать опытных специалистов. Один из позитивных моментов в Lotus – отсутствие политической составляющей. Я мог приглашать тех, кого считал нужным, кого знал по другим командам и был уверен в том, что эти люди смогут работать вместе. У этой команды настоящий гоночный дух, и это очень важно.
Вопрос: Тони Фернандес предоставил вам полную свободу?
Майк Гаскойн: Тони вложил серьёзные средства, и при таких инвестициях никто не даст вам полной свободы. Мы должны придерживаться определённого бюджета, кроме всего прочего Фернандес – бизнесмен, который хочет получить прибыль. Он поддерживает команду, но у него свои интересы.
Вопрос: Как вы считаете, после всего произошедшего USF1 можно разрешить выйти на старт в следующем сезоне?
Майк Гаскойн: При рассмотрении и отборе заявок FIA нужно учесть множество факторов, в том числе и то, что команда сделала в прошлом. Американская команда важна для Формулы 1, чтобы добиться большей популярности чемпионата в США. Очень жаль, что US F1 не смогла выйти на старт, мы лучше многих знаем, насколько это непросто, но результат негативно влияет на имидж спорта. Я хотел бы видеть в чемпионате американскую команду, но это должен быть сильный проект.
Вопрос: Вы поддерживает возвращения правила 107%?
Майк Гаскойн: Формула 1 очень конкурентоспособна, и любая новая команда неизбежно начнёт свои выступления в хвосте пелетона. За несколько месяцев невозможно построить машину, которая сможет бороться с командами, потратившими на это несколько лет.
Лично я был бы против правила 107%, поскольку об этом не было объявлено до начала сезона, но если говорить о Lotus, то мы проходим под этот лимит.
Тесты по ходу сезона запрещены, и как бы в этой ситуации смогла дебютировать команда HRT, если правила говорят, что они не могут участвовать в гонках? Процесс приема заявок должен быть более длительным. Уверен, что если бы у нас был год в запасе, мы бы боролись с Sauber и Toro Rosso в средней группе.
Вопрос: Вы счастливы?
Майк Гаскойн: Да, в последние шесть месяцев я действительно счастлив. Годы, проведённые в Toyota и Force India, не были простыми, а сейчас главная сложность в том, что я реже вижусь с детьми. Впрочем, они благосклонно относятся к моей работе. Перед квалификацией в Бахрейне я получил e-mail от 13-летней дочери – она смотрела телевизор и болела за Lotus. Она гордится своим отцом, хотя прежде не интересовалась гонками.
Вопрос: И вы вернулись к корням…
Майк Гаскойн: Да, парень из Норфолка вернулся домой. База Lotus в пяти милях от моей школы, осталось убедить Тони Фернандеса купить местный футбольный клуб.
Вопрос: Колин Чепмен был одним из ваших героев?
Майк Гаскойн: У нас есть Lotus 88 с двойным шасси – это оригинальный, умный подход. Чепмен – больше, чем инженер, он великий новатор. Неверно было бы проводить между нами какие-то сравнения, он на голову выше любого, кто работает в этом спорте, и многого добился.
Вопрос: Вы бы хотели работать в ту эпоху?
Майк Гаскойн: Моя первая любовь – авиация, я хотел бы работать в этой или в космической отрасли 50-х и 60-х годов, в эпоху прорывов и инноваций. Впрочем, этот период был таким и в гонках.