Вопрос: Renault R25 смотрится очень неплохо, вы можете рассказать нам об этой машине?
Боб Белл: Наша философия в движении и мы надеемся, что R25 сможет бороться за победы в гонках. В прошлом году изменение угла цилиндров вынудило нас использовать несколько неоптимальных решений. Новый мотор имеет более низкий центр тяжести и мы создали более жесткую конструкцию, чем год назад. При разработке машины мы старались оптимизировать каждый узел, увеличить его жесткость, сократить вес, дав специалистам по аэродинамике максимальную свободу.
Вопрос: Как повлияли на проект поправки к регламенту?
Боб Белл: Как только выяснились подробности этих перемен мы сразу начали работу в аэродинамической трубе. Мы рискнули, потеряв в модернизации прошлогодней машины по ходу сезона, но это было верное решение. По сравнению с первоначальной оценкой потерь в аэродинамике - 25% нам удалось сделать большой шаг вперед.
Вопрос: Какие новинки в R25 вы хотели бы выделить особо?
Боб Белл: На этой машине установлена новая электронная система, объединяющая управление мотором с датчиками шасси. В результате мы на четверть сократили вес электроники, здорово прибавив в эффективности. Возможность эффективного сбора и анализа данных позволило нам усовершенствовать систему управления. Еще одна особенность новой машины - V-образная передняя подвеска.
Вопрос: Почему вы выбрали именно такую схему подвески?
Боб Белл: Мы внимательно следили за развитием двух течений - традиционной и килевой подвески, которая дает ощутимую аэродинамическую выгоду, но плохо меняет на распределение веса. V-образная схема - удачное решение этой дилеммы, совмещающее в себе достоинства обеих систем. В результате мы получили выигрыш в аэродинамике, не потеряв в остальном.
Вопрос: Чего вы ждете от новой машины?
Боб Белл: R25 - это лучшая машина из тех, что создавала наша команда. Мы очень плотно сотрудничали с инженерами из Вири, чтобы лучше вписать мотор в шасси, обеспечив выигрыш в аэродинамике, который поможет компенсировать потери от нового регламента. Думаю, что мы сделали шаг вперед и эта машина будет конкурентоспособна.