Вопрос: Герхард, чем вы сейчас занимаете свободное время?
Герхард Бергер: Честно говоря, я быстро привык к более спокойному распорядку дня. Зимой я отлично покатался на лыжах, на следующей неделе отправляюсь в Канаду, но разумеется - с вниманием слежу за тем, что происходит в Формуле 1. Я отметил невероятный успех Red Bull в Австралии и с нетерпением жду малайзийской гонки.
Вопрос: Где вы смотрели первую гонку?
Герхард Бергер: Дома, на диване, с кружкой пива. Конечно, я следил за прямыми трансляциями в пятницу, субботу и воскресенье, чтобы быть в курсе происходящего.
Вопрос: Четвертое и седьмое место гонщиков Red Bull стало для вас неожиданностью?
Герхард Бергер: Да, это нельзя было предугадать. Первое впечатление очень важно и Дитеру Матешицу с новой командой удалось обратить на себя внимание. Столь стремительный взлет чреват падением, но команда доказала свой потенциал.
Вопрос: Как седьмое место Кристиана Клина повлияет на его борьбу с Витантонио Лиуцци за место в основном составе команды?
Герхард Бергер: Важнее всего то, что он заработал место в команде, а не получил его, благодаря австрийскому гражданству. В Мельбурне Кристиан подтвердил выбор команды и это невероятно важно, он гордится своим результатом и будет стремиться его повторить. Однако надо отметить результаты Витантонио Лиуцци в пятницу, поэтому не стоит считать, что Клин весь сезон будет вторым пилотом команды.
Вопрос: Другой австриец, Патрик Фризахер, сейчас выступает за Minardi...
Герхард Бергер: Один из самых сложных моментов в жизни гонщика - входной билет в Формулу 1 и Патрик его получил, пусть даже это контракт с Minardi. Это не идеальная команда для дебюта, но через Minardi прошли многие гонщики ведущих команд, к примеру - Марк Уэббер. У Патрика по ходу сезона будет два-три момента, которые он обязан использовать. Это будет дождь или другое стечение обстоятельств, но Фризахер должен обратить на себя внимание, тогда через несколько лет на гонщика, который имеет опыт Гран При, знаком с трассами, могут обратить внимание менеджеры крупных команд.
Вопрос: Вы всегда говорили, что современной Формуле 1 недостает обгонов. Как изменил эту ситуацию новый регламент?
Герхард Бергер: Жесткая резина сократила интервалы, на финише между первым и третьим-четвертым местом разница была небольшой, каждый из этой четверки при определенных условиях мог бы побороться за победу, в том числе и гонщик Red Bull. Формула 1 идет в верном направлении, но обгонов мы так и не увидели. Наверное нужно еще немного поправить регламент, чтобы вернуть интригу, которая была еще несколько лет назад.
Вопрос: В Малайзии команды особое внимание будут уделять моторам, для которых вторая гонка подряд пройдет в жаре Сепанга. Чего следует ждать от этого уик-энда?
Герхард Бергер: В первой гонке инцидентов почти не было и подобного начала чемпионата я не припомню, хотя несколько лет назад в Австралии тоже финишировали 17 или 18 машин. Впечатляющий старт, но эти же моторы теперь должны проехать дистанцию гонки в Малайзии. Вероятно одна или две машины сойдут из-за отказа моторов, тем более интересно посмотреть эту гонку.