Вопрос: Вам нравится ваша новая жизнь?
Герхард Бергер: Абсолютно. Мы приняли вызов и уже сделали первый шаг от уровня Minardi к командам, в которых я провел большую часть своей карьеры в Формуле 1 - McLaren, Ferrari, Benetton, BMW. У них почти неограниченные ресурсы, у нас их гораздо меньше, но с этим можно жить. Эффективность, конкурентоспособность команды на этом этапе - хорошая отправная точка. Проблема в том, что позади - Midland и Suzuki, а впереди Toyota, команда на которую работает тысяча человек с бюджетом в полмиллиарда долларов. Сейчас мы даже теоретически не можем с ними бороться, надеюсь новый регламент уравняет шансы.
Вопрос: Все было решено достаточно быстро, но кажется в Red Bull рассчитывали на большее...
Герхард Бергер: Toro Rosso немного опережает намеченную программу, а что касается Red Bull - я думаю, что они могут добиться большего. Давайте не забывать, что в чемпионате представлены Renault, Ferrari, Honda, Mercedes и BMW - это уже десять машин и сейчас частная команда не может подняться выше 11-й, 12-й позиции. Мы разработали трехлетний план, поставили перед собой конкретные задачи, надеюсь, что за это время ситуация в чемпионате изменится. Внезапного, случайного успеха не бывает.
Вопрос: Где вы рассчитываете быть через три года?
Герхард Бергер: Все зависит от регламента. Если инициативы, о которых часто говорят в последнее время, будут воплощены, тогда частные команды получат шанс и через три года мы должны бороться в средней группе. Если регламент останется прежним и для успеха понадобится такая же база, как у McLaren, у нас нет шансов.
Вопрос: Вы рассчитываете получить шасси Red Bull?
Герхард Бергер: Да, в будущем. Я вижу, как растет техническая база Red Bull, как прогрессирует команда, особенно с приходом Ньюи. Знаете, ведь я его поклонник, я всегда говорил - если вам нужна быстрая машина, обращайтесь к Эдриану. Но дело не только в машине, нужна соответствующая инфраструктура, на создание которой уйдут эти три года.
Вопрос: Вы всегда будете "младшей" командой?
Герхард Бергер: Да, мы хотели бы приглашать пилотов, которых готовит программа поддержки молодых гонщиков Red Bull. У "старшей" команды больше ресурсов и возможностей, наша задача - добиться максимума от того, что есть.
Вопрос: Но молодые гонщики после одного-двух сезонов пойдут дальше, а им на смену вновь придет молодежь?
Герхард Бергер: Не стоит рассматривать нас, как автошколу, хотя, если у гонщика действительно серьезный талант, то в Red Bull он сможет добиться большего. Я вижу нас частью большой семьи Red Bull, они помогают нам, мы помогаем им. Это дает ряд преимуществ.
Вопрос: Но вы ограничены в выборе пилотов? Вы можете сказать: "Я хочу пригласить Энтони Дэвидсона"?
Герхард Бергер: Приглашение пилотов из программы Red Bull - это оптимальный вариант. Мне нравится работать с молодежью, находить таланты и я не вижу здесь никаких ограничений. Конечно, если появится молодой гонщик, способный добиться большего, чем наши пилоты, мы с ним свяжемся.
Вопрос: Но вы не планируете приглашать тех, кто провел в чемпионате пять-шесть лет?
Герхард Бергер: Если гонщика зовут Кими Райкконен и он соответствует нашему бюджету, почему бы и нет?
Вопрос: Вы довольны гонщиками Toro Rosso?
Герхард Бергер: Они классные парни, у Red Bull отличная школа, там действительно талантливые гонщики.
Вопрос: У меня складывается впечатление, что вы всегда будете второй, дополнительной командой Red Bull...
Герхард Бергер: Мне так не кажется. Я - совладелец команды и мы сделаем все, чтобы добиться успеха. Конечно, мы пользуемся ресурсами Red Bull, но у Red Bull один владелец - Дитер Матешиц, а в Toro Rosso мы владеем равными, 50%-ми долями.
Вопрос: Что с моторами? Споры вокруг соответствия V8 и V10 затихли после гонки в Бахрейне, но впереди Монако...
Герхард Бергер: Я воспринимаю ваши слова, как комплимент. Если бы мы были слабейшей командой чемпионата, никто бы и не вспоминал о том, какие у нас моторы. Напротив, многие тщательно изучили этот вопрос и пришли к выводу, что преимуществ, о которых так много говорили, у нас нет. Регламент не должен делать из V10 худшего мотора чемпионата, в FIA говорили о равноправии и я считаю, \действующую схему оптимальной. Небольшие преимущества у V10 действительно есть, в большей степени они касаются надежности и исчезнут по ходу сезона.Я считаю этот вопрос политическим. В Бахрейне ко мне подошел Рон Деннис: "Герхард, ваша машина не соответствует регламенту, ведь на ней установлен десятицилиндровый мотор. В прошлом году, в Бразилии мы договорились о том, что ни одна из команд не может использовать V10". Я ответил: "Рон, мы можем не соответствовать регламенту Рона Денниса, но соответствуем регламенту FIA"...
Вопрос: Но в Монако вы можете преподнести сюрприз? У V10 должно быть некоторое преимущество...
Герхард Бергер: Об этом многие говорят, но в прошедших гонках я не видел никаких преимуществ. Мы не учим своих гонщиков стартовать медленнее, они настолько быстры, насколько позволяет машина.
Вопрос: Вы будете использовать V10 только в этом сезоне?
Герхард Бергер: Пока регламент это позволяет, можно обсуждать оба варианта. Очевидно, это самое дешевое решение, но если бы мы самостоятельно выбирали двигатель, то не факт, что это был бы именно V10. Контракт на поставку моторов достался Toro Rosso в наследство от Minardi, он подписан Полом Стоддартом. Мы приняли команду полностью, с ее достоинствами и недостатками, а обсуждение нашей конкурентоспособности я воспринимаю, как комплимент.
Вопрос: Ситуация достаточно странная, инженеры десять лет строили машину и вдруг им дают машину, построенную в Англии...
Герхард Бергер: Не понимаю, о чем вы? Вы спрашиваете, не используем ли мы прошлогодний Red Bull? Нет. В конструкторском отделе команды работает двадцать человек и они делают все, чтобы улучшить машину. Многие удивлены тем, что мы на пять секунд быстрее прошлогодней Minardi, но в начале прошлого сезона у этой команды был двух или трехлетней давности мотор Cosworth. Они были настолько бедны, что просто не могли позволить себе то, что есть у нас.У Toro Rosso хорошая машина, хороший мотор, два быстрых молодых пилота. Мы изменили структуру команды, пригласили тех, кто может сделать машину быстрее. Чего же вы ждете? Мы действительно на пять секунд быстрее прошлогодней Minardi и собираемся добиться еще большего.
Вопрос: Вы удивлены тем, насколько эффективной могла оказаться Minardi при должном финансировании?
Герхард Бергер: Тут нечему удивляться, любая команда зависит от финансов. Нельзя рассчитывать на прогресс, работая только по ходу уик-энда, с мотором, которому недостает мощности. Смена подхода требует времени, но в штате Minardi есть действительно уникальные специалисты, которые сейчас смогли реализовать свой потенциал.
Вопрос: Какое впечатление оставил у вас Франц Тост, руководитель команды?
Герхард Бергер: Я давно с ним знаком, мы вместе работали в BMW и он знает, чего я жду и на что хотел бы рассчитывать. Мы отлично сработались.
Вопрос: В боксах он ведет себя сдержанно...
Герхард Бергер: Франц - трудоголик, он давно в автоспорте и очень критично относится к себе и своему окружению. Тост впервые на столь ответственном посту, но я не сомневаюсь в том, что он добьется успеха.
Вопрос: Тост делает то, чем не хочется заниматься вам?
Герхард Бергер: Я ушел из гонок потому, что устал. У меня есть семейный бизнес, связанный с грузовыми перевозками, который было сложно совмещать с работой в BMW, к тому же семья, дети. Я решил взять перерыв, определиться. Окончательно расставаться с гонками я не готов, я люблю автоспорт, но так же не готов взваливать на себя обязанности руководителя команды. Сейчас у меня собственная команда, которую не нужно каждый день контролировать - это делает Франц. Времени все равно уходит много, но через несколько лет, когда мы расставим нужных людей на ключевые посты, я рассчитываю на роль наблюдателя.