Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, прокомментировал итоги французского этапа чемпионата, и при этом, судя по его словам, он не склонен драматизировать ситуацию.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги гонки? Надо полагать, она сложились не так, как вы планировали…
Маттиа Бинотто: Да, гонка прошла не по плану. Хотя полагаю, что мы показали неплохую скорость и вполне эффективно работали с резиной, нам удалось избежать её повышенной деградации. Думаю, с этим мы справлялись немного лучше, чем Red Bull, ведь после 15-ти кругов Шарль держал хороший темп, и ему удавалось отрываться от Макса на две-три десятых на круге.
В итоге Ферстаппену пришлось рано поехать на пит-стоп, а мы смогли продлить первый отрезок дистанции. Но потом Шарль допустил ошибку, такое иногда происходит, точно так же, как порой возникают технические проблемы. Я ему сказал, что все это немного усложняет нам жизнь, зато в будущем, если нам удастся переломить ситуацию, радость успеха будет ещё больше.
Вопрос: Шарль тоже признал, что это была его ошибка. Но при этом он ещё что-то говорил про педаль газа, но было сложно разобрать, что именно он имел в виду. Была ли это просто ошибка?
Маттиа Бинотто: Это была именно ошибка в пилотировании. Про педаль газа он говорил из-за того, что когда его машина остановилась, он пытался включить заднюю передачу и выбраться из шинного барьера. Чтобы не вдаваться в детали, просто скажу, что двигатель его машины не реагировал на работу педалью газа. Это не имело никакого отношения к его ошибке.
Вопрос: Правильное ли решение приняла команда, когда на 42-м круге позвала Карлоса Сайнса на второй пит-стоп? В какой-то момент даже хотелось воскликнуть: «Что они делают?!»
Маттиа Бинотто: Мы абсолютно уверены, что действовали правильно. Ресурс его шин уже был на исходе, и было слишком рискованно пытаться дотянуть до финиша на том комплекте Medium. Кроме того, ему всё равно не хватило бы темпа, чтобы создать достаточный отрыв, ведь к тому моменту он уже получил 5 штрафных секунд.
Зато после пит-стопа он смог проехать самый быстрый круг гонки, за что заработал дополнительный призовой балл. В общем, полагаю, что это было самое безопасное и самое правильное решение.
Вопрос: Что вы говорите команде после такой гонки, как сегодня? Вам не кажется, что подобные истории происходят слишком часто?
Маттиа Бинотто: Безусловно, всегда можно что-то улучшить в наших подходах, и всегда надо учиться на ошибках. Думаю, мы постепенно прогрессируем и становимся лучше. Но мы вновь доказали, что у нас очень быстрая и конкурентоспособная машина, поэтому сегодняшние неудачи надо просто оставить в прошлом и готовиться к Гран При Венгрии.
Может быть, там мы сможем завоевать победный дубль – почему нет? В общем, сейчас надо полностью сосредоточиться на подготовке к следующему этапу.
Вопрос: Вероятно, в Венгрии тоже будет жаркая погода, как и во Франции. Полагаете, это будет на руку Ferrari и там вы сможете отыграться за упущенную сегодня победу?
Маттиа Бинотто: Не думаю, что там будет жарче, чем сегодня. В условиях жары наша машина работает вполне нормально, но не хуже справляется и с холодными условиями. В Венгрии мы настроим её на максимальную прижимную силу, и это будет отличаться от того, что было здесь. В Red Bull тоже увеличат прижим, поэтому мы не ожидаем, что у них будет заметное преимущество в максимальной скорости.
Опять же, в Венгрии возможны сложности из-за перегрева резины, на Хунгароринге она тоже работает с повышенными нагрузками, поэтому в следующий уик-энд нам предстоит решать примерно такие же задачи, как сегодня.
Вопрос: Ferrari заметно отстаёт от Red Bull в обоих зачётах чемпионата. При этом похоже, что у вас действительно быстрая машина, которая позволяет бороться за победы. Но если вы считаете, что какие-то шансы на титул всё ещё остаются, вы не можете себе позволить допускать новые ошибки…
Маттиа Бинотто: Никто не может позволить себе допускать ошибки, ни мы, ни соперники. Важно сохранять собранность и постараться выиграть все оставшиеся до конца чемпионата гонки – ничего другого не остаётся. А там будет видно, что из этого получится.