Четверть века назад Джон Бут был подающим большие надежды гонщиком - но все изменилось после того, как в нелепой ситуации он получил травму позвоночника, работая в семейной мясной лавке. Британец не сдался - и основал команду Manor Motorsport, которую с течением времени сделал одной из самых успешных в национальных соревнованиях. В ее составе в Формуле Renault выступал Кими Райкконен, а в Ф3 - Льюис Хэмилтон.
Сейчас Бут пробует себя в новой роли - руководителя Virgin GP. О первых шагах этого проекта и планах на будущее Джон рассказал сайту GrandPrix.
Вопрос: Насколько сложным оказался для вас старт дебютного сезона, если принять во внимание многочисленные проблемы с машиной?
Джон Бут: Сложным. По большей части из-за тех вещей, которые мы не могли контролировать. У нас было немало поломок, но главными источниками проблем стали коробка передач и гидравлическая система. Учитывая плотный график и отсутствие тестов, все приходится делать в гонках, на глазах у полумиллиона людей.
Но я хотел бы сказать, что двигатели Cosworth, их обслуживание и надежность, заслуживают самой высокой оценки. Это единственная постоянная величина, на которую мы сейчас можем полагаться. И этим я крайне доволен.
Вопрос: Ядро команды сейчас составляют те, кто работал с вами еще в Формуле 3 – или это новые люди?
Джон Бут: Двое или трое механиков действительно пришли из Ф3, но в целом у нас совершенно новый персонал. Все ключевые сотрудники уже имеют опыт выступлений в Формуле 1. Некоторые из них перешли к нам из команд, покинувших чемпионат, но вот Дэйв Гринвуд, гоночный инженер Тимо Глока, три последних года работал с Фернандо Алонсо. Сам он из Йоркшира, и давно хотел перебраться поближе к дому. Кроме того, мы, как и все команды, набрали новых людей из окрестностей Сильверстоуна.
Вопрос: Прежде вы работали с Льюисом и Кими – какое впечатление произвел на их фоне Тимо Глок?
Джон Бут: Его подход к делу впечатлил меня с самого первого дня. У нас были сложности, но он не позволял себе никаких звездных истерик. У этого парня правильный подход к работе, а также верные отношения с командой. Он очень опытен, ведь работал прежде не только с Toyota, но еще и с Jordan, а также выступал в серии ChampCar.
Вопрос: По-видимому, и в гонщицких качествах Лукаса ди Грасси, в 2005 году выигравшем за Manor в Макао, вы тоже не сомневались?
Джон Бут: Я знал, что для нас это будет очень подходящий гонщик. Помимо того, что он хороший и быстрый гонщик, он еще и очень толковый парень. Очень здорово, что мы смогли заручиться его услугами – можно сказать, что у нас два опытных пилота.
Вопрос: Аэродинамика будет главной составляющей доработок машины по ходу сезона. Сможет ли Ник Уирт не отстать от соперников, используя лишь средства вычислительной гидродинамики?
Джон Бут: Я не уверен в том, что мы угонимся за соперниками, которые тратят по 200 миллионов – да это и было бы достаточно странно. Реальность такова, что у нас нет времени на многочисленные доработки, так как сейчас нашей главной целью является повышение надежности. Мы уже немного продвинулись в этом направлении, потому и можем выделить некоторые ресурсы на повышение скорости.
Вопрос: Вы привыкли побеждать. Сейчас у вас нет проблем с мотивацией?
Джон Бут: Думаю, нужно взвешивать те задачи, которые ты берешь на себя – и определять себе цели на срок от трех до пяти лет. Все, чего я хочу прямо сейчас – чтобы наши результаты неизменно росли от этапа к этапу.
Вопрос: Сможет ли Virgin стать лучшей из новых команд по итогам сезона?
Джон Бут: Думаю, как только мы обретем надежность и начнем работать над скоростью – сможем добиться прогресса. Но Lotus выглядит весьма неплохо, ведь большая часть инженеров пришла туда из Toyota, а Майк Гаскойн – толковый специалист. Потому я не стану недооценивать сложность стоящей перед нами задачи.
Вопрос: Вы упомянули, что рассчитываете достичь конкурентоспособности через три-пять лет. Ричард Брэнсон согласен с такими сроками?
Джон Бут: Да. Он видел, чего удалось добиться команде Brawn GP, располагающей бюджетом в 150-200 миллионов долларов – или сколько они там потратили. Он знает, какие усилия мы прилагаем – и потому ставит реальные цели.
Вопрос: В Формулу 1 вас привлекла идея ограничения бюджета до 40 миллионов фунтов – но реальностью она так и не стала. Что вы думаете по этому поводу?
Джон Бут: Конечно же, я расстроен, хотя и полагаю, что никто всерьез не рассчитывал на введение этого правила. Однако все существующие команды, за исключением, разве что, Ferrari, все же осознавали, что в предложенном виде эта идея непродуманна.
Сейчас в Формуле 1, насколько я вижу, остался всего один полноценный автопроизводитель, и все контролируется куда более тщательно – потому у нас есть возможность увидеть, реальны ли дополнительные подвижки в плане снижения расходов. И мне кажется, что нам стоит двигаться в этом направлении. Это ощущение тех людей, кто пытается вновь претворить этот план в жизнь.