В Шанхае Адриан Сутил финишировал 11-м, и спустя неделю после гонки в интервью пресс-службе команды он вспоминает прошедший этап чемпионата и рассуждает о предстоящем Гран При Испании…
Вопрос: Вы быстро поменяли резину уже на первом круге, и сначала казалось, что это было правильным решением. В чем была его логика?
Адриан Сутил: Я был уверен, что дождь усилится, и поэтому решил перейти на промежуточные шины. Я думал, что это было вполне логично, и сначала именно так и казалось. Однако дождь прекратился, трасса стала слишком сухой, резина начала гранулироваться, и мы были вынуждены провести еще один пит-стоп. Я надеялся, что дождь усилится, но этого не произошло!
Вопрос: Вы понимали, что придется возвращаться в боксы?
Адриан Сутил: Да, мы вновь перешли на слики, выбрав мягкий состав, потому что жесткий в таких условиях обычно вообще не работает. И, тем не менее, передняя левая шина начала зерниться, поэтому я вынужден был отправиться за новой резиной. К счастью, в этот момент вновь начался дождь, и я продолжил гонку на промежуточных шинах.
Вопрос: Как развивалась ситуация после этого?
Адриан Сутил: Все было нормально, но дождевая резина тоже быстро изнашивалась. Я отыгрывал какие-то позиции, потом опять их терял, но борьба на трассе шла интересно. Во время пит-стопа возникла небольшая заминка с задним левым колесом, я потерял 4 секунды, и за это время меня обошли Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло. Мне пришлось атаковать Рубенса, я смог его обогнать, и все-таки не добрался до призовой десятки.
Вопрос: Вам впервые довелось бороться на трассе с Михаэлем Шумахером?
Адриан Сутил: Да, и у нас было несколько хороших дуэлей! Иногда он был впереди, иногда я. В Малайзии после старта он оказался позади меня, но если говорить о реальной борьбе на трассе, то впервые это произошло именно в Китае. Это было здорово, однако в ходе Гран При нет разницы, с кем сражаться.
Вопрос: В свое время вы неплохо проводили дождевые гонки: вы расстроились, что в Китае не смогли заработать очков?
Адриан Сутил: В этом Гран При все зависело от выбора тактики. Надо было вовремя принимать нужные решения. Кроме того, важен был и элемент везения. Вы же видели, кто-то из гонщиков проводил по четыре-пять пит-стопов, а кто-то предпочитал оставаться на трассе, и это оказалось правильным выбором. Но я не очень расстроен, поскольку отработал на пределе. По-моему, я выжал из машины максимум, и команда тоже сделала все, что могла. В итоге мы оказались на 11-м месте.
Вопрос: В этом году по итогам квалификации вы каждый раз входите в первую десятку, но пока заработали не так уж много очков. Наверное, это обидно?
Адриан Сутил: Возможно, только в Мельбурне мы упустили хороший шанс. Насчет Бахрейна не уверен, там я стартовал 10-м, и, возможно, мог бы финишировать 8-м. Но не сложилось.
Вопрос: Все команды модернизируют машины, готовясь к следующей гонке в Испании. Что вы об этом думаете?
Адриан Сутил: Мы тоже получим ряд новых элементов, но, думаю, в Испании наша машина должна отработать неплохо, а первая десятка будет выглядеть так же, как и в последних гонках.
Вряд ли кто-то поедет на полсекунды быстрее, потому что сейчас очень трудно поднимать скорость машин. Все находятся в такой ситуации, когда каждая десятая дается очень тяжело.
Вопрос: Что требуется от машины на такой трассе, как Барселона?
Адриан Сутил: Прежде всего, прижимная сила, поэтому полагаю, что там вновь будут сильны гонщики Red Bull Racing. На этой трассе есть и длинная прямая, но, когда машина быстро проходит повороты, это, безусловно, дает тебе преимущество.