Ferrari гарантировала себе вторую позицию в Кубке конструкторов, но в личном зачете Кими Райкконену придется приложить усилия, чтобы отстоять пятую позицию в борьбе с Фелипе Массой и опередить Валттери Боттаса, вернувшись на четвертую позицию, упущенную после аварии в Мексике.
Валттери не задумывается об инцидентах в двух последних гонках и надеется, что успешное выступление в Интерлагосе укрепит позиции команды. В интервью официальному сайту чемпионата Валттери Боттас говорил о борьбе с Ferrari и перспективах Williams в этот уик-энд.
Вопрос: Валттери, в Мексике вы второй раз в этом году поднялись на подиум. Вы сожалеете о том, что это только второй подиум?
Валттери Боттас: Да, было бы здорово в этом году чаще финишировать в тройке, и, конечно, подиум в Мексике был потрясающим. Эти зрители, подиум между трибунами, сомбреро – всё это доставило мне огромную радость, хотя не могу сказать, что хорошо выглядел в этой шляпе! (смеется)
Финиш на подиуме – это всегда нечто особенное. Пятая или шестая позиция в личном зачёте – это тоже результат, за который приходится побороться. Кто-то может смотреть на это по-другому, но я считаю, что должно быть именно так.
Вопрос: Вас удивила скорость Mercedes? В Мексике вы уступили Нико и Льюису почти 15 секунд…
Валттери Боттас: На самом деле, отставание было таким на протяжении всего сезона. Сейчас это так. Да, мы добились некоторого прогресса, но отставание сохраняется, и оно больше, чем нам бы хотелось. Таково положение дел. Зимой нам надо лучше выполнить свою работу.
Вопрос: Как вы справляетесь с ситуацией, когда более или менее в каждой гонке две первые позиции достаются одной команде?
Валттери Боттас: Такова Формула 1. Большую часть времени вы проводите в команде, которая не может выиграть титул, но потом может появиться такой шанс. Всё, что гонщик может сделать – прогрессировать и стараться оказаться там, где сможет бороться за победы. В Формуле 1 всегда было так, любой гонщик должен использовать свой шанс.
Вопрос: Чего вы ждете от этого уик-энда? В Мексике гонщики Ferrari сошли, что помогло вам финишировать на подиуме. Что произойдет здесь?
Валттери Боттас: Хороший вопрос! Они быстрее, особенно в гонках, поэтому нам нужно пытаться заработать больше очков, чем они. Это ничего не изменит в Кубке конструкторов, но важно чувствовать, что мы можем их опередить.
Вопрос: Судя по всему, Ferrari приблизилась на опасную дистанцию к Mercedes в плане эффективности двигателя?
Валттери Боттас: Им удалось сократить отставание, но я считаю, что двигатель Mercedes остается лучшим в пелотоне. Впрочем, Ferrari действительно уступает не так много.
Вопрос: Можно ли сказать, что двигатель Ferrari лучше, чем ваш мотор Mercedes?
Валттери Боттас: Мне кажется, у нашего двигателя по-прежнему есть преимущество над Ferrari, поскольку мы не так много уступаем заводской команде Mercedes.
Вопрос: Вы разговаривали с Кими Райкконеном последнее время?
Валттери Боттас: Зачем? Это гонки. Иногда происходят инциденты. На этот раз мы столкнулись. Жаль, что инцидент снова произошёл между нами, но никто из нас не хотел уступать. Обычно на этой части трассы достаточно места для двух машин. В тот раз его не хватило. Я ничего не потерял, поэтому у меня нет лишних мыслей по этому поводу.
Вопрос: Но сейчас вы опережаете его в личном зачете на три очка. Вы на четвертой позиции, а Кими – на пятой.
Валттери Боттас: Я был бы рад финишировать впереди машины, которая быстрее моей. Это именно то, что мне нужно. А если обе наших машины окажутся впереди, то это еще лучше для нашей команды. Фелипе отстает от Кими всего на шесть очков.
Вопрос: Для вас важно хорошо провести гонку в Интерлагосе. Что вы узнали в пятницу, что могло бы вас воодушевить?
Валттери Боттас: Насколько я помню, в прошлом году Williams заняла второе место по скорости на этой трассе – хотя это сработало не для меня, а только для Фелипе. Но в субботу мы должны добиться неплохого результата.
Эта трасса подходит нам гораздо лучше, чем Монако или Будапешт, результаты пятничных тренировок это подтверждают. Мне кажется, вчера мы проехали достаточную дистанцию и выполнили всё, что планировали. Мы неплохо выглядели на длинных сериях кругов, а резина, ставшая одной из главных тем для разговора, сработала отлично. Я ожидаю, что мы окажемся сильны в квалификации и гонке.