Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал об особенностях поведения резины на бразильской трассе и о предстоящих шинных тестах в Абу-Даби.
Вопрос: Что можно сказать о работе шин на бразильской трассе, какова разница в скорости между двумя составами?
Пол Хембри: Выяснилось, что на поверхности асфальтового покрытия в определённых местах есть трещины, и вообще состояние трассы заметно изменилось по сравнению с прошлым годом. Нам показалось, что асфальт изначально был довольно пыльным – следовательно, трасса использовалась не столь интенсивно, как можно было предполагать, исходя из нашего прежнего опыта. Возможно, этим объяснялись некоторые странности, которые мы видели во время первой тренировки.
Во второй тренировке ситуация нормализовалась, в среднем разница между двумя составами составила 1,2 секунды. Вероятно, гонка пройдёт с двумя пит-стопами, но, как мы знаем, есть вероятность дождя, что может изменить ход событий.
Вопрос: Как вы оцениваете уровень деградации?
Пол Хембри: Мы видели незначительные признаки деградации на длинных сериях кругов, но серьёзных проявлений, которые вызвали бы проблемы, замечено не было.
Вопрос: В прошлом году гонщики жаловались на проблемы с задней резиной, но в этом году вы изменили конструкцию шин – что изменилось?
Пол Хембри: Задние шины по-прежнему будут изнашиваться сильнее передних, но сейчас мы не видели прошлогодних проблем – пузырения не было, в первой сессии деградация оказалась умеренной, во второй она почти не проявлялась. Поэтому картина довольно понятная.
Вопрос: Можете рассказать подробнее, какие задачи вы собираетесь решать на предстоящих шинных тестах в Абу-Даби?
Пол Хембри: На этих тестах мы постараемся провести испытания новой шины для уличных трасс, поскольку городские гонки в большинстве случаев проходят с единственным пит-стопом. Введение нового, предельно мягкого состава позволит проводить хотя бы два пит-стопа, так что эта шина предназначена для Монако и Сингапура, но не исключено, что мы привезём её в Мельбурн, хотя я пока точно не знаю.
Мы также продолжаем работать над повышением прочности шин, ведь в следующем году машины станут быстрее. Хотелось бы изменить характеристики износа резины, чтобы падение скоростей происходило более резко. Не уверен, что мы сможем предложить решение, которое будет идеально работать уже на тестах в Абу-Даби, но нам хотелось бы добиться такого изменения характеристик износа, чтобы можно было проводить два или три пит-стопа. Хочется изменить тенденцию последних лет, когда команды пытаются максимально продлить протяжённость отрезка.
Мы предполагаем добиться этого за счёт подбора составов, но в какой мере это удалось, станет ясно только после тестов. Сами составы не изменятся, но можно кое-что изменить внутри шины, чтобы попытаться добиться нужного эффекта. Для этого можно применить химические технологии. Мы хотим, чтобы командам стало невыгодно проезжать лишние круги, чтобы они были вынуждены проводить пит-стопы и менять резину.
Вопрос: Вы упомянули о трещинах в асфальте, о которых говорили некоторые гонщики. У вас есть какое-то беспокойство из-за этого?
Пол Хембри: Я лично их не видел, но наши специалисты во время обхода трассы в четверг тоже обратили на них внимание. Мы продолжаем анализировать ситуацию, чтобы понять, могут ли эти трещины повредить шины. Если появятся поводы для беспокойства, мы займёмся этой проблемой вместе с FIA.