Валттери Боттасу не везло в первых гонках сезона, но он надеется на успех в Сочи, где раньше регулярно боролся за подиум. В четверг в паддоке он говорил о своих ожиданиях...
Вопрос: Валттери, пора прибавлять!
Валттери Боттас (смеётся): Да. Первые гонки получились непростыми, теперь надо сосредоточиться на работе и максимально выкладываться. Успех обязательно придёт. Возможно, даже в Сочи. Я не беспокоюсь. Многие меня спрашивают, вызывает ли у меня беспокойство отставание в личном зачете. Позади только три гонки, а впереди еще 18. Я знаю, что у нас неплохая скорость, но нужно раскрыть потенциал машины.
Вопрос: Обычно машины Williams быстры на этой трассе. С чем это связано?
Валттери Боттас: Одно из преимуществ нашей машины – низкое лобовое сопротивление, а это отлично подходит для этой трассы. Кроме того, здесь нет проблем с износом резины, что тоже нам немного поможет. Наконец, мне нравится сама трасса. Я очень быстро освоился два года назад, когда мы впервые сюда приехали. Этот уик-энд просто обязан пройти лучше, чем три первых гонки, если обойдется без проблем.
Мы привезли несколько новинок и надеемся, что хотя бы некоторые сработают! У нас новое переднее антикрыло, новые элементы днища, и если всё окажется эффективным, это поможет отыграться. Надеюсь, мы вырвемся из середины пелотона и поборемся за более высокие позиции.
Вопрос: У вас уже есть данные о новом антикрыле?
Валттери Боттас: У нас два новых антикрыла, завтра их предстоит протестировать. Всё должно быть в порядке, но надо ещё раз всё проверить. Я работал с ним на симуляторе, но любопытно, как оно поведет себя на трассе. По расчетам, мы должны отыграть одну или две десятых.
Вопрос: В Red Bull Racing собираются представить свой вариант защиты головы гонщика. Что вы думаете об этой идее?
Валттери Боттас: Мне всё равно, будет ли кокпит открытым или закрытым – не думаю, что это играет важную роль. Плюс разных вариантов защиты в том, что машина становится безопаснее, и можно избежать серьезных аварий или травм. Это здорово, но у меня нет особых предпочтений. Сомневаюсь, что это изменит спорт.
Вопрос: Чего вы ждете от гонок в 2017 году? Судя по всему, ранее предложенные решения будут одобрены…
Валттери Боттас: Это хорошо. Теоретически всё выглядит интересно – посмотрим, как машина поведет себя в гонках. Хорошо, если скорость в поворотах и на прямых вырастет!
Вопрос: Вы сказали, что уверены в успехе в этот уик-энд. А почему не удалось добиться большего в первых гонках?
Валттери Боттас: Мне кажется, результаты Фелипе Массы больше отражают наш потенциал. У меня каждый раз возникали какие-нибудь проблемы: после квалификации в Мельбурне я получил штраф и стартовал с 16-й позиции; в Бахрейне врезался в машину Хэмилтона, и это дорого мне обошлось; перед последним пит-стопом в Китае я повредил переднюю часть машины и терял по три десятых на круге. Я еще ни разу не смог максимально использовать потенциал машины.
Вопрос: Значит, машина эффективна, но у вас было много проблем?
Валттери Боттас: Мы построили неплохую машину, хорошо проводим пит-стопы – всё в порядке. Возможно, у нас была не лучшая стратегия в некоторых гонках, но мы способны на большее. Нам нужен уик-энд без проблем.
Вопрос: В одном из интервью вы сказали, что если в Mercedes к вам обратятся, то вы согласитесь на их предложение. Так ли это?
Валттери Боттас: Это было интервью на финском, но я видел его в английской прессе. Меня спросили, хотел бы я оказаться за рулем самой быстрой машины или хотел бы подписать контракт с Mercedes, если бы у них была самая быстрая машина. Я спросил в ответ: «Кто из гонщиков не хотел бы оказаться за рулем самой быстрой машины?!»
Вопрос: Что вы почувствовали, когда финская хоккейная сборная выиграла титул в юниорском чемпионате?
Валттери Боттас: Я горжусь этим. Я внимательно слежу за хоккеем – нам нужен был этот титул. Финляндия отлично провела два матча подряд. Надеюсь, мы добьемся хорошего результата на чемпионате мира.
Вопрос: У вас будет возможность съездить в Санкт-Петербург?
Валттери Боттас: Я сомневаюсь, что у меня будет на это время – впереди уик-энды в Барселоне и Монако.
Вопрос: В прошлом году было несколько проблем на пит-стопах. Их удалось решить?
Валттери Боттас: В основном, проблемы были связаны с особенностями колёсных гаек и гайковертов, сейчас они решены. В середине пелотона идет плотная борьба, так что эффективные пит-стопы могут нам заметно помочь.
Вопрос: Вы чувствуете разницу в кокпите, прошел ли пит-стоп быстрее или медленнее?
Валттери Боттас: Да.
Вопрос: В этот уик-энд обещают прохладную погоду, а в таких условиях Williams экономно работает с резиной...
Валттери Боттас: При прохладной погоде сложнее добиться эффективной работы шин. С другой стороны, с каждым годом асфальт здесь становится чуть абразивнее, так что и прогревать резину проще. Надеюсь, особенности асфальта нам помогут, но температура остается неизвестным фактором – мы ещё не гонялись здесь в подобных условиях.