В Остине Эстебан Окон финишировал восьмым, но был дисквалифицирован за слишком высокий расход топлива по ходу гонки – на первом круге он превышал разрешённые 100 кг/час. В Мексике пилот Force India комментировал свою дисквалификацию и говорил о перспективах подписать контракт на следующий сезон...
Вопрос: Эстебан, вы сильно провели гонку в Остине, но были дисквалифицированы. Вы сильно расстроились?
Эстебан Окон: Да, жаль, что меня дисквалифицировали, особенно после такой хорошей гонки. Я атаковал на протяжении всей дистанции, прилагал максимум усилий, сделал все, что мог. И из-за этого особенно обидно.
Мы просто ошиблись с калибровкой в начале первого круга, а когда вернулись в обычный режим работы двигателя, то расход пришел в норму. За счет этого мы не получили никакого преимущества, вероятно, даже стали медленнее, но правила есть правила. Мы ошиблись, нарушили правила и заплатили за это.
Вопрос: Вы сказали, что не получили преимущества за счет повышенного расхода топлива. Можете пояснить?
Эстебан Окон: Нет, я не могу сказать точнее, ведь я не инженер. Я знаю только, что потерял несколько позиций на первом круге. Если я и мог получить какое-то преимущество, то это было бы преимущество в скорости на прямой, но у меня его не было.
Вопрос: Когда вы узнали о дисквалификации?
Эстебан Окон: Я вместе с командой ходил к стюардам. Я был спокоен, поскольку знал, что у стюардов нет претензий конкретно ко мне. В последнее время мы слишком часто ходим к стюардам, так что впредь нам нужно более внимательно относиться к мелочам.
Вопрос: Вы знаете, в чем конкретно была проблема?
Эстебан Окон: Да, мы прекрасно это знаем, и надеемся, что больше такое не повторится.
Вопрос: К позитивным итогам прошлого уик-энда можно отнести высокую скорость машины в квалификации и в гонке. Это добавляет уверенности перед этапом в Мексике?
Эстебан Окон: Да, конечно. Мы сильно провели квалификацию, хотя не смогли как следует поработать на тренировках и не были уверены в том, как машина себя поведет. В итоге все свелось к тому, чтобы все сделать правильно в нужный момент времени – мне это удалось. Я остался доволен кругом, и показанного времени было достаточно для шестого места. Сейчас же нужно перестать получать штрафы в гонках.
Вопрос: У вас есть понимание того, когда прояснится ваше будущее?
Эстебан Окон: Мое будущее зависит не от меня, а от других людей. В данной ситуации я ничего не могу сделать, поскольку если бы мог, то уже бы сделал. Посмотрим, но я не думаю, что стоит ждать каких-то подтверждений до конца сезона.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в Мексике?
Эстебан Окон: В Мексике особенная трасса. Здесь мы используем максимальные настройки прижимной силы, но машина ведет себя так, словно прижима почти нет. Конфигурация трассы тоже уникальная – здесь много медленных поворотов, которые сочетаются с длинными прямыми.
У нас не должно быть особых проблем в Мехико. В прошлом году я квалифицировался шестым, а в гонке был пятым. Надеюсь, в этот уик-энд мы покажем схожие результаты.
Вопрос: Ваш напарник будет чувствовать дополнительный прессинг в этот уик-энд?
Эстебан Окон: Да! У Серхио много мероприятий за пределами трассы. Ему приходится делать много важной для команды работы со спонсорами. Я же относительно свободен – не так и плохо! (смеется)