После уверенного выступления в Остине, где обе машины Renault финишировали в первой десятке, технический директор команды Ник Честер рассуждает об особенностях подготовки к следующему этапу чемпионата, который пройдёт в Мексике.
Вопрос: Как скажется на работе R.S.18 высокое расположение мексиканского автодрома над уровнем моря?
Ник Честер: Это сказывается на многих аспектах работы техники. Воздух менее плотный, следовательно при заданном положении крыльев ниже и уровень прижимной силы, и лобового сопротивления. Также воздушный поток не обеспечивает привычной эффективности охлаждения тормозов и двигателя, и в него поступает меньше кислорода.
Но снижение эффективности двигателя компенсируется более интенсивной работой турбины, однако, чтобы создать дополнительное давление наддува, ей приходится вращаться быстрее. Более всего заметен эффект, который пониженная плотность воздуха производит на прижимную силу, поскольку в Мехико нам приходится выставлять такой же угол атаки крыльев, какой используется в Монако. При этом фактически удаётся добиться лишь уровня прижима, аналогичного тому, что нужен для Монцы.
Вопрос: Какие особенности конфигурации трассы вы бы выделили?
Ник Честер: Там есть несколько медленных поворотов, особенно на сложной стадионной секции, а повороты такого типа должны подходить нашей машине. На этой трассе трудно добиться нужного уровня сцепления с асфальтом, но и прогревать шины тоже непросто из-за дефицита прижима. Значит, гонщикам и инженерам придётся потрудиться.
Вопрос: Мексиканская трасса вернулась в календарь чемпионата относительно недавно – вы всё ещё продолжаете её изучение?
Ник Честер: Мы уже немало о ней знаем и пришли к интересным выводам, особенно если говорить о работе систем охлаждения. Информации об оптимальных настройках у нас тоже больше, чем было в 2015 году, когда мы впервые выступали на этой трассе. Роль симулятора очень важна, но чтобы понять все нюансы, необходимо поработать на реальной трассе.
Вопрос: За счёт чего уик-энд в Остине прошёл столь удачно?
Ник Честер: В средней группе команд результаты были столь плотными, особенно в квалификации, что даже несколько незначительных корректив, которые мы внесли в настройки, изучив собранную информацию, позволили добиться существенных перемен к лучшему. Баланс машины с первого дня уик-энда был неплохим, и это нам помогло, учитывая, что на тренировках мы мало работали на трассе.
Конфигурация трассы подходила нашей машине лучше, чем Сузука или Сочи, а оба гонщика выступили исключительно здорово. В Остине мы показали хороший темп, нам удавалось экономить топливо и беречь шины, поэтому, когда требовалось, мы могли прибавить. Разумеется, нужно сократить отставание от лидеров – это должна обеспечить машина следующего года – но Остин стал хорошей иллюстрацией того, чего можно добиться и в этом сезоне. Такие результаты хотелось бы повторить на трёх заключительных этапах чемпионата.