Alfa Romeo – один из аутсайдеров предсезонных тестов по пройденной дистанции. В пятницу Валттери Боттас рассказал о причинах…
Вопрос: Вы расстроены тем, что после спокойного четверга в пятницу вновь возникли проблемы?
Валттери Боттас: Да, сегодня всё не так хорошо, как накануне. Мы не смогли проехать необходимую дистанцию, но провели несколько проверок, которые должны провести. Ещё один не самый удачный день. Ситуацию не назовешь идеальной.
Вопрос: Чем вызваны сегодняшние проблемы?
Валттери Боттас: Остановка на трассе в конце первой сессии связана с утечкой гидравлики. До этого были другие технические проблемы, о которых я не могу говорить, но они стоили нам большой потери времени.
Вопрос: Есть ощущение, что вы начинаете понимать свою новую машину?
Валттери Боттас: Да. Вчера я многому научился, да и сегодня смог поработать. На этой трассе всегда сложно днём, когда температура гораздо выше, чем вечером, когда мы гоняемся по ходу Гран При. Но мы стараемся максимально использовать всё, что есть.
Вопрос: На чём вы сделаете акцент в последний день тестов?
Валттери Боттас: Нужно проехать больше кругов, лучше понять машину. Вчера мы начали работу в этом направлении, экспериментировали с настройками – нужно выполнить эту программу и добиться от машины большей скорости перед началом уик-энда.
Вопрос: Каким был план на сегодня, что помешало его реализовать?
Валттери Боттас: Мы потеряли слишком много времени. Команда планировала несколько длинных серий для оценки настроек, но возникла проблема, из-за которой мы потеряли много времени. Новая проблема, с которой мы прежде не сталкивались. В итоге мы провели только одну или две проверки. А в конце сессии произошла утечка гидравлики.
В Бахрейне в принципе нелегко работать с настройками – вечером условия совсем другие, чем днём. Но мы делаем всё возможное.
Вопрос: Многие гонщики ошибались в десятом повороте. Машины 2022 года сложнее пилотировать?
Валттери Боттас: Думаю, да. Десятый поворот – хороший пример того, что когда на меньшей скорости высота подвески увеличивается, машина теряет много прижимной силы. В этом повороте сильный боковой ветер, вы просто не понимаете, как поздно можете затормозить. Ну и новые шины, как мне кажется, очень легко заблокировать.
Вопрос: Есть ли ощущение, что на этих машинах действительно легче обгонять?
Валттери Боттас: Сократить отставание с трёх-четырёх секунд до одной сейчас действительно легче, чем на машинах прошлого поколения. Но когда вы в секунде позади, вы чувствуете потерю сцепления. Хотя эта потеря всё же меньше, чем прежде.