За несколько дней до начала тестов в Бахрейне консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко прокомментировал подготовку к сезону и продление контракта с Максом Ферстаппеном.
Вопрос: Два года назад вы говорили, что не согласны платить гонщикам такие же зарплаты, как в Mercedes, но теперь Макс Ферстаппен получает почти столько же, сколько и Льюис Хэмилтон. С чем это связано?
Хельмут Марко: Я не знаю, какую зарплату получает Хэмилтон, но совершенно очевидно, что чемпион мира должен зарабатывать совсем другие деньги. Сейчас в Формуле 1 есть только две суперзвезды, и Макс – гонщик будущего.
Вопрос: Может ли так получиться, что Ферстаппен до конца карьеры будет выступать в Red Bull Racing?
Хельмут Марко: На данный момент контракт с Максом – самый продолжительный, который мы когда-либо подписывали. Он начал сотрудничать с нами ещё в 2015 году.
Вопрос: Какие выводы можно сделать по итогам первых тестов? Ваша машина позволит Максу вновь стать чемпионом мира?
Хельмут Марко: Никто не знает, с каким количеством топлива работали команды. Судя по всему, вместе с нами в числе лидеров Mercedes и Ferrari.
Вопрос: Вы как-то заявили, что возраст Хэмилтона начнёт становиться для него проблемой…
Хельмут Марко: Если посмотреть на пирамиду эффективности работы по отношению к возрасту, то всё кажется логичным. Согласны?
Вопрос: В свою очередь Ральф Шумахер думает, что у Льюиса начнутся проблемы из-за нового напарника Джорджа Расселла. Согласны?
Хельмут Марко: Расселл точно не согласится на роль второго номера, как Валттери Боттас. Он будет с первых же дней бороться за свой статус, и сразу же начнёт показывать результаты.
Вопрос: Какие особенности новых машин вы заметили?
Хельмут Марко: Машины тяжёлые, но очень быстрые. Интересно, как команды интерпретировали новый регламент. У Mercedes совершенно другая концепция машины, чем у нас.
Вопрос: Правда ли, что в Red Bull ещё не показали свою скорость?
Хельмут Марко: Конечно. Мы были далеки от того, чтобы ездить с пустыми баками, и готовим новинки.
Вопрос: Этим объясняется отставание в полсекунды от Mercedes?
Хельмут Марко: Нет никакого отставания в полсекунды. Мы работали на тестах с жёсткими шинами, тогда как у Mercedes стояли шины на два шага мягче. Я с нетерпением жду следующих тестов.