Исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали недавно сравнил этапы, во время которых будут проходить спринтерские гонки, с турнирами Большого шлема в теннисе, выделяющимися из общего числа.
В интервью Auto Hebdo руководитель Гран При Франции Эрик Булье заявил, что условия должны быть равными – либо на всех этапах спринтерские гонки, либо ни у кого.
Вопрос: Эрик, как вам идея спринтерских гонок?
Эрик Булье: Мне нравится эта идея, она заслуживает того, чтобы попробовать. В Формуле 1 давно хотели изменить исторически сложившийся формат уик-энда.
Крайне важно сохранить преемственность, и я доволен тем, как деликатно в данном случае шёл процесс принятия решений – с обсуждением, консультациями. Было бы гораздо хуже, если бы Формула 1 ввела спринтерские гонки в приказном порядке.
Вопрос: Если новый формат всех устроит, он должен использоваться на всех этапах или только на избранных?
Эрик Булье: Я рад, что решено сначала провести тесты, но если этот формат будет принят, он должен использоваться на всех этапах. Все этапы – части чемпионата мира, правила должны быть одинаковыми. Когда придет время, придется либо принять этот формат для всех, или отклонить.
Вопрос: Это дополнительный аргумент для промоутера?
Эрик Булье: Все Гран При имеют свою индивидуальность, свою культуру, свои цвета, но зрители приходят на Формулу 1. Этап чемпионата мира – главная часть шоу. Не думаю, что кто-то будет приезжать специально, чтобы посмотреть квалификацию или спринтерскую гонку, людей интересует Формула 1 в целом. Не думаю, что новый формат позволит нам продавать больше билетов.
Вопрос: Тренировка и квалификация в пятницу, вторая тренировка и спринтерская гонка в субботу – и Гран При в воскресенье. Сохранится ли преемственность?
Эрик Булье: Да. Этого не было бы, если бы квалификацию заменила спринтерская гонка. Было важно сохранить традиционную квалификацию, которая является частью Формулы 1, позволяя гонщикам демонстрировать свою скорость на одном быстром круге.
Вопрос: Как бывший руководитель команды, что вы думаете о размере финансовых компенсаций, запрошенном командами?
Эрик Булье: Они обоснованы. Мотор, коробка передач и другие узлы имеют свою стоимость, которую нельзя игнорировать. Материальный ущерб должен быть компенсирован. Здесь Формула 1 тоже продемонстрировала очень зрелый подход.