Во время официальной презентации новой Renault R30 Роберт Кубица ответил на вопросы пресс-службы французской команды...
Вопрос: Роберт, вы поддерживали отношения с Renault на протяжении всей карьеры, а теперь будете выступать за заводскую команду. Что вы чувствуете?
Роберт Кубица: Я очень рад здесь присутствовать! Как вы заметили, я давно сотрудничаю с французской компанией – по сути, моя карьера в формульных классах началась в 2001 году с Formula Renault, а в 2005-м я выиграл чемпионат Мировой Серии, получил приглашение на тесты Renault F1 и начал свой путь в Формуле 1.
Волей судьбы я оказался в BMW, но мне приятно вернуться в Renault, с которой меня связывает немало хороших воспоминаний. Я знаю многих сотрудников и зимой воочию убедился в том, насколько они хотят повысить конкурентоспособность команды и начать снова выигрывать гонки.
Вопрос: Зимой вы могли наблюдать за работой над Renault R30. Первые впечатления?
Роберт Кубица: R30 заметно больше R29, поскольку запрет на дозаправки потребовал увеличения объема топливных баков, что сказалось на конструкции всей машины. В прошлом году Renault была недостаточно быстра, поэтому я реально смотрю на вещи и понимаю: нужно проделать немало работы, если мы хотим снова бороться в первых рядах. Впрочем, команда долго работала над новой машиной, и я убежден – мы движемся в правильном направлении. Даже если Renault начнет сезон в середине пелотона, постепенно она подтянется к лидерам.
Вопрос: Renault – ваша вторая команда Формулы 1. Вы рады новому вызову…
Роберт Кубица: Конечно! Я по-прежнему в какой-то мере новичок, я хочу встретиться с новыми людьми, узнать, как работают разные команды. Как я уже говорил, у меня с Renault сложились особые отношения, мне нравится их подход к гонкам. Атмосфера в команде очень открытая и дружелюбная, они знают, что нужно для победы, и я чувствую себя комфортно!
Вопрос: Запрет на дозаправки и появление узких передних шин скажутся на гонках?
Роберт Кубица: Не думаю, что это отразится на самих гонках, но поведение машины изменится. К примеру, разница во времени на круге в квалификации и начальной стадии гонки может быть огромной. Когда машина заправлена топливом, это добавляет примерно 150 кг, что скажется на стиле пилотирования и, в особенности, на выборе точек торможения. С узкими шинами нужно избегать преждевременного износа – придется соответствующим образом распределять вес и адаптировать настройки.
Вопрос: Вы ещё не опробовали R30 на трассе, но, всё же, каковы ваши цели на предстоящий сезон?
Роберт Кубица: Непростой вопрос. Учитывая опыт предыдущих лет, до старта сезона никогда не знаешь, чего можно ожидать – ситуация меняется очень быстро, особенно зимой.
Когда в 2008-м я выступал за BMW Sauber, в начале года машина совершенно не оправдывала наших ожиданий, однако за считанные месяцы мы смогли устранить проблемы, и в Бахрейне я завоевал поул.
Все может измениться мгновенно, поэтому трудно говорить о целях. Я лишь надеюсь, что R30 окажется легкой в управлении – новые правила благоволят менее капризным машинам, способным ехать стабильно быстро в совершенно разных условиях.