Накануне Гран При Великобритании глава Renault F1 дал интервью пресс-службе команды, в котором подвел итоги первой половины сезона и рассказал о задачах на ближайшую перспективу…
Вопрос: Соответствуют ли вашим ожиданиям результаты, показанные командой в первой половине года?
Эрик Булье: В начале сезона R30 позволила добиться неплохих результатов, и мы понимаем, что должны продолжать активно заниматься модернизацией машины.
Команда готова к выполнению поставленной задачи, и итог ее усилий – наша скорость на трассе, ведь от гонки к гонке машина становится быстрее. Я доволен достигнутым прогрессом и надеюсь, что мы сможем сохранить взятый темп до конца года.
Вопрос: В Валенсии вы заработали на девять очков больше, чем Mercedes GP. Как вы полагаете, реально ли обойти эту команду до конца сезона?
Эрик Булье: Полагаю, что борьба с Mercedes будет продолжаться в ходе всего чемпионата. Это очень сильные соперники, и было бы неправильно их недооценивать. В составе команды выступают два очень хороших гонщика, она опережает Renault F1, и мы осознаем, что нам придется очень упорно работать, чтобы ее опередить.
Несколько удивило, что в Валенсии Mercedes не хватало скорости, но вряд ли подобную картину мы будем наблюдать во всех гонках. Важно, что мы смогли отобрать у соперников несколько очков, поскольку они отыграются, я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Виталий уже проехал девять гонок. Что мы можем ожидать от него во второй половине года?
Эрик Булье: Хотя он провел в Формуле 1 полгода, мы должны помнить, что у него меньше опыта, чем у других новичков. Такие гонщики, как Хюлкенберг и Кобаяши проехали немало километров на тестах в предыдущих сезонах, тогда как Виталий впервые сел за руль машины Формулы 1 только в феврале 2010-го.
Я понимаю, что ему приходилось очень многому учиться, но он не раз доказывал свою скорость, проигрывая Роберту Кубице не так уж и много. Но мы хотим, чтобы он проводил уик-энды более стабильно, не допуская ошибок. Именно этого я жду от него во второй половине сезона; жду, что он регулярно будет пробиваться в финал квалификации и зарабатывать очки в гонках.
Вопрос: Что можно сказать о планах модернизации машины во второй половине года?
Эрик Булье: Разумеется, по сравнению с началом года тактика изменится, хотя понятно, что работа должна продолжаться с прежней интенсивностью, поскольку машина еще недостаточно быстра и не позволяет бороться за поул-позиции и победы.
Конкуренция в современной Формуле 1 очень остра, и все наши соперники тоже напряженно трудятся, модернизируя свою технику. Но при этом пора думать о следующем сезоне и заниматься разработкой шасси для 2011-го года – эта работа уже идет. Мы должны правильно распределить ресурсы, и решение об этом предстоит принять в ближайшие недели.
Вопрос: Сильверстоун можно считать домашней гонкой для Renault F1: значит ли это, что у команды к ней особое отношение?
Эрик Булье: Понятно, что Renault – французская компания, но в календаре чемпионата больше нет Гран При Франции, поэтому значение Сильверстоуна только возрастает. В Монако было ощущение, словно мы проводим почти «домашнюю» гонку, поэтому можно сказать, что и Сильверстоуне будем испытывать нечто подобное, – ведь от трассы до нашей базы в Энстоуне – буквально 40 минут езды.
В день Гран При мы организуем для персонала специальный просмотр гонки: поставим большой экран, чтобы сотрудники вместе с семьями могли провести этот особенный уик-энд вместе с командой.
Вопрос: Какие надежды вы связываете с Сильверстоуном?
Эрик Булье: Хочется поскорее увидеть, как машины покажут себя на реконструированной трассе, и, надеюсь, мы увидим больше обгонов, а шоу только выиграет в зрелищности. Если же говорить о нашей скорости, то благодаря последним техническим новинкам машина должна быть быстра, и я надеюсь, что мы сможем заработать немало очков.