Через несколько дней после финиша Гран При Европы Педро де ла Роса комментировал для пресс-службы команды свои впечатления от уик-энда в Валенсии…
Вопрос: Развитие событий в гонке помогло вашему напарнику реализовать выбранную стратегию. Камуи Кобаяши стартовал на жесткой резине, а вы на мягкой – не сожалеете о том, что не сделали наоборот?
Педро де ла Роса: Нет. При выборе стратегии мы использовали варианты, которые могли принести успех при разных сценариях гонки. Никто заранее не знает, как будут развиваться события. Когда вы уступаете в квалификации, нельзя использовать стандартный подход, если в гонке вы действуете так же, как и соперники, у вас нет шансов добиться успеха.
Вопрос: В Валенсии машина выглядела лучше, чем в прошлых Гран При?
Педро де ла Роса: В этой гонке мы были более конкурентоспособны, чем на других этапах. Команда доработала машину, что очень помогло в медленных поворотах, позволило добиться большей стабильности в её задней части. Это, в свою очередь, увеличило ресурс задних шин. Подготовленные новинки позволили нам сделать шаг в верном направлении, что очень важно, теперь нам нужно серьёзно поработать над квалификацией.
Вопрос: Заработав очко на финише, вы думали, что можете потерять его вечером, после решения стюардов?
Педро де ла Роса: Нет, для меня это стало неожиданностью. Я не видел на индикаторе руля дельты времени прохождения круга. Машина безопасности выехала на трассу, когда я проезжал последние повороты – достаточно скоростные, и мы боролись за позицию, ведь это произошло на ранней стадии гонки. К тому же, в тот момент я вёл по радио переговоры с командой – меня пригласили на плановый пит-стоп. Очевидно, другие оштрафованные гонщики столкнулись с той же проблемой.
Честно говоря, я думаю, что если бы один из нас резко сбросил скорость, чтобы предотвратить нарушение, это могло привести к аварии. К примеру, я проехал круг на 2.8 секунды быстрее, чем разрешается за машиной безопасности. Впрочем, я согласен с наказанием, хотя прежде подобные нарушения наказывались не всегда.
Тот факт, что девять гонщиков одновременно допустили одинаковую ошибку, говорит об исключительных обстоятельствах. Я был удивлён тем, что штраф составил пять секунд – обычно добавляют двадцать – эквивалент проезда по пит-лейн.