Если кого-то из пилотов в нынешнем сезоне и можно назвать любимчиком форртуны - то это Дженсон Баттон. Британец, без сомнения, невероятно быстр и располагает отличной машиной - но и везет ему едва ли не в каждой гонке. Девятый Гран При сезона пилот McLaren закончил третьим - а через пару дней рассказал пресс-службе своей команды о прошедшей гонке в Валенсии и своих планах на ближайшее будущее...
Вопрос: Вы поднимаетесь на подиум в третьей гонке подряд – едва ли такой результат был ожидаем при старте с седьмой позиции?
Дженсон Баттон: В нашем спорте ни в чем нельзя быть уверенным заранее. Я знал, что это будет непросто, но не сомневался, что мы сможем провести хорошую гонку. Так и вышло – я хорошо стартовал и почти весь первый круг вел невероятный поединок с Робертом Кубицей, по ходу которого мы с разных сторон опередили Марка Уэббера. В дальнейшем моя позиция оказалась идеальной, чтобы с максимальной выгодой использовать внезапный пит-стоп, когда на трассе появилась машина безопасности.
Вопрос: Как это произошло? Мгновенный радиообмен между вами и инженерами?
Дженсон Баттон: Да, они сообщили об автомобиле безопасности и о том, что мне надо ехать в боксы. В тот момент, когда я получил эту информацию, моя машина уже находилась у въезда на пит-лейн – потому я смог свернуть туда в ту же секунду. Еще один пример чёткой работы команды – этот момент и предопределил дальнейший результат моей гонки.
Вопрос: Вы вернулись на трассу позади Камуи Кобаяши, которые еще не поменял шины. Стремились ли вы опередить его, или предпочитали оставаться позади и выжидать?
Дженсон Баттон: Когда мы наматывали круги позади машины безопасности в ожидании рестарта, я поинтересовался у инженеров, какую максимальную скорость показывал Камуи. Их ответ дал мне понять, сколь сложно будет обогнать его. Пожалуй, шансы все же оставались, но его темп был достаточно высок – и хотя это означало, что у меня не выйдет поспорить с Льюисом за позицию, я ощущал себя вполне комфортно, оставаясь позади Кобаяши.
Кроме того, оказалось практически невозможно подобраться к нему на дистанцию атаки из-за возмущенных воздушных потоков. Мы знали, что ему еще предстоит провести пит-стоп, и просто ожидали этого момента. Игра получилась по-настоящему долгой.
Вопрос: Быстрейший круг под финиш гонки – это признак расстройства или же свидетельство реальной скорости?
Дженсон Баттон: Конечно же, второе. Как уже говорил, находясь позади Кобаяши, я почти ничего не терял, потому что знал, что все равно смогу подняться на подиум. Ну а когда выбрался на оперативный простор, с огромным удовольствием показал истинные возможности машины. Говоря откровенно, на последних кругах я просто получал удовольствие. И лучший круг стал приятным бонусом.
Вопрос: Сезон почти достиг своего экватора – и продолжает набирать обороты. Впереди у вас Гран При Великобритании и Фестиваль скорости в Гудвуде. Каковы ваши ощущения накануне каждого из этих событий?
Дженсон Баттон: Я очень хочу оказаться в Гудвуде. В этом году мне предстоит управлять двумя знаменитыми моделями McLaren. Одна из них - MP4-23, на которой Льюис в 2008 году стал чемпионом мира. Это здорово, ведь прошло всего несколько лет, а мы уже забыли, сколько же разных аэродинамических элементов было на тех машинах. McLaren 2008-го – последний представитель той эры, и самый успешный. Со всеми этими плавниками и открылками она выглядит фантастически. Сильная штучка!
Но еще больше мне хочется сесть за руль другой машины – MP4/2C, на которой в 1986 году выступал Ален Прост. Мы уже подогнали сиденье, и это просто другой мир – когда я сел в кокпит, там не оказалось никакой защиты, можно было дотронуться до рычагов подвески и даже до днища. Эти парни были по-настоящему смелыми, если выходили на старт на такой технике. Крутая машина.
Говоря о Сильверстоуне, отмечу, что мы с Льюисом сейчас занимаем две первые позиции в споре за титул – потому, надеюсь, сможем порадовать британских болельщиков, особенно на фоне футбольных неудач.
В прошлом году мне выпала честь приехать в Сильверстоун лидером первенства – и должен сказать, что внимание ко мне было просто феноменальным: многие люди кричали мое имя, брали автографы.
В 2010-м я еду на британский Гран При в ранге действующего чемпиона мира – это моя первая домашняя гонка в таком качестве. Уик-энд обещает пройти отлично. Сильверстоун не похож ни на одну другую трассу календаря – болельщики здесь не просто страстные, но невероятно преданные и очень информированные. Это создает уникальную атмосферу – и мне хочется поскорее в нее окунуться.