В начале сезона Эрик Булье мечтал о том, чтобы Lotus F1 заняла третье место в Кубке конструкторов. В настоящий момент она действительно находится на 3-й строчке командного зачета, однако до конца сезона остается 11 гонок, так что все еще может измениться.
В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды подтвердил, что одна из основных задач – поднять результаты в квалификации, а также рассказал о своих гонщиках, о Кими Райкконене и Романе Грожане…
Вопрос: Сейчас команда занимает 3-е место в зачете Кубка конструкторов. Вам удастся удержать его до конца сезона?
Эрик Булье: Если мы сможем продолжить работу над запланированными техническими новинками и добьемся от них отдачи на трассе, тогда, думаю, мы должны будем отстоять эту позицию. Не уверен, это будет 3-е или 4-е место, поскольку конкуренция очень острая, но убежден, что мы сможем бороться за высокие места в командном зачете.
Вопрос: Какие основные задачи необходимо решить, чтобы остаться на 3-м месте?
Эрик Булье: Улучшить наши квалификационные показатели, стабильно зарабатывать большое количество очков, причем, хороших результатов должны добиваться оба гонщика, и, разумеется, поддерживать высокие темпы модернизации.
Вопрос: Учитывая размеры команды и ее бюджет, можно сказать, что результаты Lotus превышают ее возможности. Как вам это удается?
Эрик Булье: Для этого нужен некий минимально необходимый уровень финансирования, квалификации сотрудников и технических возможностей. У Lotus F1 все это есть, поскольку в коллективе работают люди, абсолютно преданные гонкам. Чем больше у вас персонала, тем выше вероятность, что вы окажетесь втянутыми в политические игры, а это бесполезная трата энергии.
Думаю, у команды оптимальный размер, и именно поэтому мы смогли вступить в борьбу за Кубок конструкторов.
Вопрос: А не связано ли это с тем, что две топ-команды плохо справляются со своими задачами?
Эрик Булье: Как раз это я и имел в виду. Когда организация становится слишком большой, этот риск увеличивается. Если проанализировать текущую ситуацию, то наилучших результатов в каждый уик-энд добивается команда, располагающая наиболее стабильной машиной.
Если взять нашу машину и проследить за ней в ходе уик-энда, то вы увидите, что она довольно быстра на тренировках, не столь быстра в квалификации, но зато отличается очень хорошим темпом в ходе гонок – здесь она одна из лучших. Это значит, что мы добились сбалансированного сочетания машины и гонщиков. Теперь необходимо добиться, чтобы не был упущен ни один шанс заработать очки.
Вопрос: В чем причины слабых результатов в квалификации?
Эрик Булье: Таков наш подход в этом году. По опыту предыдущего сезона мы поняли, что одна из главных проблем, с которыми мы сталкиваемся в ходе гонок, связана с деградацией шин. Поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы наша машина щадила резину и у нас была бы более высокая степень свободы в выборе гоночной стратегии. И все получилось!
Недостаток этого подхода в том, что у нас есть некоторые проблемы со скоростью машины на единственном быстром круге. В этот уик-энд мы постарались внести коррективы в наш подход, но, разумеется, на все необходимо время. Основное внимание по-прежнему уделяется гоночному темпу, поскольку очки зарабатываются по воскресеньям. С другой стороны, понятно, что если мы хотим чаще подниматься на подиум в этом году, то должны лучше выступать в квалификациях.
Вопрос: Какие задачи стоят перед вами в ближайших гонках? В чем вы можете прибавить?
Эрик Булье: После летнего перерыва мы планируем внедрить значительный комплекс новинок. Так что в Хоккенхайме пройдем своего рода тест. Наиболее заметной новинкой стало новое крыло на машине Кими, но есть несколько изменений и на машине Романа. Хочется, чтобы эти обновления позволили добиться прироста скорости.
Начиная со Спа и до конца сезона мы надеемся проводить дальнейшую модернизацию машины, что поможет отстоять нашу позицию в Кубке конструкторов.
Вопрос: Вы упомянули новое крыло на машине Кими. Почему вы решили доверить испытание новинки именно ему?
Эрик Булье: У нас одинаковое отношение к обоим гонщикам и их машинам. Роман получал новые крылья в Валенсии и Сильверстоуне, а теперь пришла очередь Кими работать с новинками. Решения мы принимали произвольно.
Вопрос: Все ожидают, что ваша команда вскоре выиграет гонку. Как вы полагаете, кто из ваших пилотов первым добьется успеха?
Эрик Булье: Не знаю. Формально Кими зарабатывает больше очков, более успешно выступая в гонках, так что, возможно, он первым выиграет Гран При. Но я убежден, что на это способны оба пилота.
Вопрос: Вы сказали, что отдаете предпочтение гоночному темпу, а не скорости в квалификации. По субботам Грожан несколько раз опережал Райкконена, но Кими зарабатывает больше очков. Почему?
Эрик Булье: Иногда это происходит случайно, иногда связано с тем, что у Романа несколько более агрессивный стиль пилотирования, чем у Кими, которому сложнее прогревать шины до нужной температуры. Если мы добьемся сочетания лучших качеств обоих гонщиков, то будем в хорошей форме.
Вопрос: Уже середина сезона, и вы успели изучить сильные и слабые стороны Райкконена и Грожана. Можете как-то это прокомментировать?
Эрик Булье: Если честно, у Кими я не вижу особых недостатков. По-моему, у него были некоторые сложности, когда ему вновь пришлось привыкать к формату уик-эндов, а также он не сразу вышел на уровень других гонщиков, если говорить об уверенности и агрессивности на трассе. Но все это в прошлом. Теперь у него нет проблем, и я не удивлюсь, если завтра он выиграет гонку.
Роман все еще продолжает работать над собой. Многие считают, что он «ненастоящий» новичок, но я с этим не согласен. Даже если два года назад он провел семь гонок, тогда у него не было реальных шансов показать себя, так что для меня он по-прежнему проводит свой дебютный сезон. Разумеется, он допускает промахи, потому что еще молод. Но главное, он никогда не повторяет своих ошибок. Он учится, слушает и становится сильнее с каждой гонкой.
Вопрос: Такое впечатление, что у них масса достоинств и практически нет слабостей…
Эрик Булье: Да, я считаю, что у нас один из лучших составов в Формуле 1. Наши гонщики быстры и дополняют друг друга. По характеру они очень разные. Дело не в том, хорошо они друг к другу относятся или нет – главное, они друг друга уважают.
Вопрос: Вы говорите, что у вас один из лучших составов. А в какой команде столь же сильный дуэт гонщиков?
Эрик Булье: Наверное, в Red Bull Racing. Но при этом надо учитывать, что в нашей команде в последние два года произошли большие кадровые перестановки, чего не было в других коллективах. Теперь нам нужно добиться стабильности. Если взять Red Bull, Ferrari, McLaren или Mercedes, то там составы не меняются уже три года подряд, и сейчас нам не хватает именно этого. Нам нужна стабильность.
Вопрос: Сколь велика вероятность, что в календарь чемпионата вернется Гран При Франции?
Эрик Булье: Эта тема была довольно детально проработана, но затем во Франции произошли серьезные политические перемены, и теперь все зависит от нового правительства: необходимо собрать новую группу людей, которые бы продвигали идею Гран При Франции и добились ее осуществления.
Думаю, при активном участии Renault, поддержке концерна Total и ряда других французских компаний мы сможем использовать тот факт, что в Формуле 1 выступают три французских гонщика, и один из них всерьез претендует на подиумы.
Я француз, и мне все равно, где будет проходить Гран При, в Маньи-Кур, на Поль Рикаре или где-то еще. Но, по-моему, французы должны поступить разумно и общими усилиями добиться возвращения национального этапа в чемпионат.
Вопрос: Если вернуться к событиям текущего уик-энда, вы сказали, что не удивитесь победе Райкконена, который стартует с 10-й позиции. Как должна складываться гонка, чтобы это стало реальностью?
Эрик Булье: Прежде всего, идеальных гоночных уик-эндов не бывает, так что необходимо максимально эффективно использовать ту реальную ситуацию, в которой мы оказались. Мы только учимся в полной мере задействовать потенциал наших гонщиков, но Кими постепенно возвращается в форму. Нашу машину отличает высокий гоночный темп, так что посмотрим, как будут развиваться события.