Это интервью - юбилейное, 1500-е, опубликованное на F1News.Ru. Когда восемь лет назад на сайте появился этот раздел, мы начинали со 150-ти материалов, течет время...
Вопрос: Герхард Бергер недавно сказал, что он не может судить о вашей работе, пока не пройдут полгода, необходимые любому гонщику для того, чтобы освоиться в Формуле 1. Полгода прошло, теперь за вашими выступлениями будут следить более пристально. Что это значит для вас?
Себастьен Бурдэ: Я не удивлен, а пристальное внимание свидетельствует о том, что команда пока не считает мою работу достаточно хорошей для того, чтобы продлить контракт. Такова Формула 1, вы должны доказывать мастерство результатами.
Вопрос: Вы удовлетворены ходом сезона?
Себастьен Бурдэ: Нет, как я могу быть удовлетворен? Первая гонка была невероятной, а потом я столкнулся с проблемами. Мы скорректировали подход к настройкам, стало легче - иногда мы выступали наравне с Феттелем, иногда я был быстрее, иногда он - так продолжалось до Канады, пока мы не получили новую машину. Она намного быстрее, но весьма сложна в управлении, особенно, когда нужно добиться максимума. Её особенности противоречат моим привычкам, моему стилю - машина страдает избыточной поворачиваемостью в медленных поворотах и недостаточной в быстрых. Мы ничего не можем изменить, так что, начиная с гонки в Маньи-Кур, я сражаюсь с машиной.
Не могу сказать, что мне приходится заставлять себя каждые две недели садиться за руль, но по сути очень похоже. Вероятно, это одно из моих слабых мест - я не умею приспосабливаться к машинам, которые не люблю, что сказывается на результатах. Трудно добиться большего, особенно на одном быстром круге, а в Формуле 1 многое зависит от результата квалификации. Отсюда и большая часть моих проблем.
Вопрос: Но, в последнее время они отступают? Вы недавно сказали, что, наконец, освоились в команде...
Себастьен Бурдэ: Всегда нужно время, чтобы адаптироваться в команде, найти свое место, даже в Toro Rosso, где ко мне очень хорошо относятся. Они действительно хотят, чтобы я добился результата, и, что ещё более важно, они уверены в том, что я могу этого добиться. Жаль, что эта уверенность не делает вас быстрее. Сейчас главное препятствие - избыточная и недостаточная поворачиваемость, прежде я всегда умел идентифицировать проблему, помогал команде её устранить и прибавлял в скорости. К сожалению, Toro Rosso устроена иначе - не мы решаем, какой будет машина - она разработана Red Bull Technology. Если она вам подходит - хорошо, не подходит - извините!
Вопрос: Что беспокоит вас больше всего?
Себастьен Бурдэ: Отставание в квалификации. В хороший день я уступаю Себастьяну две десятых, в плохой - пять, а это слишком много. Я не думаю, что я на пять десятых медленнее Феттеля. Я это доказал.
Вопрос: Машина больше подходит напарнику?
Себастьен Бурдэ: Я не знаю, может дело в том, что мне нравятся определенные машины, а Себастьян более гибок. Он ничего не имеет против неустойчивости, против торможения в поворотах - это важнейшее качество, благодаря которому он смог прибавить, найти способ обойти проблему. Но, я тоже пытаюсь.
Вопрос: Уже известно, что Феттель переходит в Red Bull, и одно место в Toro Rosso свободно, но что с вашим контрактом? Вы уверены в том, что останетесь в Формуле 1?
Себастьен Бурдэ: Я не думаю об этом. Я - гонщик, я пытаюсь хорошо сделать свою работу. Вы отдаёте максимум, а дальше все зависит от ситуации, иногда это приносит результат, иногда - нет. У меня хороший шанс остаться в чемпионате, но нужно провести несколько хороших гонок, заработать очки, тогда это может повлиять на решение.
Вопрос: Вы хотели бы остаться?
Себастьен Бурдэ: Да, конечно. Команда уже знает, что мне нужно от машины, в Toro Rosso запланирована реструктуризация. Вероятно, это может помочь в постройке машины, которая мне больше подойдет.
Вопрос: Вы не жалели о том, что покинули Штаты, где привыкли к вашим победам, и перебрались в Формулу 1?
Себастьен Бурдэ: Эпоха закончилась, ChampCar больше нет, но, независимо от этих факторов, я никогда не буду жалеть о том, что попытался добиться успеха в Формуле 1. Если бы я этого не сделал, то сожалел бы всю жизнь.
Вопрос: В этот уик-энд вы гоняетесь на весьма специфичной трассе в Спа, вы хорошо её знаете?
Себастьен Бурдэ: Я много здесь выступал. Сначала, в 1998-м, в F3, потом трижды в Формуле 3000, в прошлом году участвовал в тестах, но не думаю, что знание трассы может помочь. Компромисс в настройках гораздо важнее, хотя, потенциально Спа мне вполне подходит.
Вопрос: В Валенсии обе машины Toro Rosso пробились в финал квалификации. Каких результатов вы ждете от квалификации и гонки в этот уик-энд?
Себастьен Бурдэ: Я надеюсь, что мы сможем подтвердить и закрепить этот успех. Если перед началом уик-энда вы не думаете о том, что сможете пройти в финал квалификации, значит, не стоило и приезжать.
Вопрос: Насколько важно опередить напарника по команде?
Себастьен Бурдэ: Я уже говорил, дело не в том, что он быстрее, я не могу показать то, на что способен. Посмотрим, как закончится этот уик-энд. Прогноз погоды обещает сложные условия, всякое может случиться. В такой ситуации, если всё сложится удачно, вы можете финишировать выше, чем позволяет машина, но это непредсказуемо!