Вопрос: В Валенсии Нико Росберг финишировал восьмым, опередив одну из машин BMW. Команда сделала шаг вперед?
Сэм Майкл: Я считаю, что мы прибавили. Нико отлично провел квалификацию, уступив полсекунды лучшему результату во второй сессии с пустыми баками. Это ещё раз говорит о плотной борьбе в этом сезоне. В гонке темп тоже был неплохим, мы уступали Ferrari 0.8 секунды, и тот факт, что Накаджима стартовал 11-м, едва не попав в десятку лучших, положительно характеризует скорость машины. На трассах, где много медленных поворотов, как в Валенсии, мы более конкурентоспособны, чем на скоростных автодромах. В Монако и Монреале мы тоже были быстры, это сложившаяся тенденция.
Вопрос: Каких результатов вы ждете от выступления на скоростной трассе в Спа?
Сэм Майкл: У Спа больше особенностей, чем у Сильверстоуна или Валенсии, но мы неплохо выступили здесь в прошлом году, смогли заработать очки, и с оптимизмом ждем предстоящей гонки.
Вопрос: Чего нужно добиться от машины в Спа?
Сэм Майкл: Хорошей пропорции между тягой и сопротивлением воздушного потока - это всегда важно. Многое зависит от эффективности машины в среднескоростных поворотах, ведь скоростные Eau Rouge и Blanchimont - достаточно плоские, время на круге больше зависит от средних и медленных поворотов.
Вопрос: Перед уик-эндом в Спа все говорят об Eau Rouge. Для вас это уже не проблема?
Сэм Майкл: Для инженеров - нет, с точки зрения настроек это достаточно простой участок.
Вопрос: В чем можно найти резервы скорости?
Сэм Майкл: В сочетании факторов. Важно добиться максимума и в медленных, и на скоростных участках. Длинные прямые требуют компромисса, после Eau Rouge машины целый километр едут с полностью нажатой педалью газа, если не хватает скорости, можно потерять три-четыре десятых. Но, те же три-четыре десятых можно потерять в шикане.
Вопрос: Вы можете сравнить новую шикану со старой "Автобусной остановкой"?
Сэм Майкл: Поиск настроек для медленных поворотов всегда был важной частью уик-энда в Спа, в новой шикане двойной апекс, как и в "Автобусной остановке", два участка с минимальной скоростью.
Вопрос: Конец прямой после Eau Rouge - единственная возможность для обгона?
Сэм Майкл: Да, шанс есть. Там можно атаковать на торможении, и побороться в шикане.
Вопрос: Вид прямой вдоль боксов в Спа еще заставляет ваше сердце биться чаще?
Сэм Майкл: Конечно! Я люблю приезжать в Спа, это фантастическая скоростная трасса, реальный вызов для гонщиков и инженеров. Но, мне нравится и Монако - трасса в Монте-Карло не столь быстрая, но сложная для настройки машин. У них совсем разный характер, но Спа - это здорово! Уникальный рельеф, свой микроклимат, в одной части трассы может идти дождь, в другой будет сухо. Иногда дождь идет весь уик-энд, но это только делает его интереснее.
Вопрос: Прошло десять лет после дубля Деймона Хилла и Ральфа Шумахера за рулем Jordan. В тот день вы были гоночным инженером Ральфа, не сожалели о том, что он финишировал вторым?
Сэм Майкл: Это был фантастический день! Я долго работал в Jordan, так что проблем, связанных с тем, что Ральф не выиграл, у меня не было. Мы серьезно работали, чтобы добиться подобного результата, и в тот день я понял, насколько этот дубль важен для команды.