За ходом второй тренировки в Спа комментатор телеканала Sky Sports Мартин Брандл наблюдал в повороте Eau Rouge вместе с Россом Брауном, управляющим директором Формулы 1, и они обсудили задачи, которые стоят сейчас перед руководством чемпионата.
Вопрос: Когда со стороны наблюдаешь, что происходит с машиной в этом повороте, то просто дух захватывает. Представляю, как бы реагировали инженеры команд, которые занимаются расчётами прочности конструкции машины – их бы наверняка охватил ужас!
Росс Браун: Что сказать? Это же просто один из примеров воздействия нагрузок. Когда вы проектируете машину Формулы 1, в вашем распоряжении информация о том, какие нагрузки и как действуют на неё на различных трассах чемпионата. Когда машина под нагрузкой чиркает днищем об асфальт, как в Eau Rouge, это один из критических случаев, который тоже надо предусмотреть.
Вопрос: В этом повороте на машину действует множество различных нагрузок – вертикальных и боковых…
Росс Браун: Да, и хуже всего, если подвеска не справляется со слишком высокими нагрузками, поэтому при разработке технического регламента, вводя те или иные ограничения, надо действовать очень аккуратно. В противном случае может оказаться, что реальные нагрузки превышают возможности подвески.
Вопрос: Теперь вы – один из руководителей чемпионата, и вам предстоит решить задачу повышения зрелищности гонок. Хотя сложно представить, можно ли вообще сделать их намного зрелищнее – полагаю, речь идёт только о том, чтобы сделать интереснее телетрансляции?
Росс Браун: Когда смотришь гонки, находясь рядом с таким поворотом, как Eau Rouge, и у тебя мурашки по коже бегают, то хочется найти способ, как передать эти эмоции средствами телевидения и донести до зрителей.
Вопрос: Но мы по-прежнему можем стоять рядом с трассой и при этом не пользоваться берушами. Вероятно, проблема звука двигателей – одна из приоритетных в вашем списке задач?
Росс Браун: Да, конечно. В целом, мы постепенно продвигаемся вперёд, занимаясь разработкой нового технического регламента, и сейчас начинаем общаться с гонщиками, собирать их мнения о том, какими должны быть машины. Не хочется растерять то позитивное, что появилось в этом году. Сейчас гонщики получают настоящее удовольствие, пилотируя технику нового поколения. Мы собираемся оставить скорости на этом уровне, чтобы управлять машиной было так же сложно, и Спа именно та трасса, на которой проявляются все возможности этой техники. У Формулы 1 – огромный потенциал, который мы хотим задействовать, сделать так, чтобы гонки стали по-настоящему захватывающими, чтобы всё это производило впечатление на болельщиков. Нас ждут очень интересные перемены!
Какие-то уже происходят, другие требуют времени, например, изменения технического регламента вступят в силу только через несколько лет.