После прошлогоднего триумфа от команды Росса Брауна ждали многого. Brawn GP получила заводскую поддержку Mercedes, за руль одной из машин сел Михаэль Шумахер – казалось, налицо все факторы успеха, но пока победы достаются гонщикам других команд. В интервью официальному сайту чемпионата Росс Браун анализировал ситуацию…
Вопрос: Росс, часто говорят, что если команде удалось верно понять требования нового регламента, то она будет в числе сильнейших до следующих перемен. В прошлом году Brawn GP удалось найти лучшую трактовку регламента, но в этом сезоне возникли сложности. В чём причина?
Росс Браун: В этом году мы наблюдаем эволюцию машин. В конце прошлого сезона мы были конкурентоспособной, но не самой сильной командой. Прошедшая за последние шесть месяцев реструктуризация принесла нам стабильность, и сейчас это начинает сказываться. Учитывая напряженную борьбу за титул в прошлом сезоне, нам пришлось сменить акценты, пожертвовав работой над машиной для нового сезона, поэтому сейчас нужно убедиться в том, что мы движемся в верном направлении и приложим большие усилия при разработке новой машины.
Вопрос: В Lotus уже сосредоточились на новой машине, подобный подход помог вам в прошлом году, когда Honda рано остановила доработку машины в 2008-м. Вы планируете снова его использовать?
Росс Браун: Мы уже начали работу над новой машиной. Очевидно, многое зависит от соотношения ресурсов, которые расходуются на текущую и перспективную программу, и сейчас у нас оптимальный баланс. Он меняется в зависимости от обстоятельств, мы всё ещё серьёзно работаем над действующей машиной, мы хотим выигрывать гонки.
Вопрос: Далёк ли тот момент, когда вы остановите работу над этой машиной, чтобы сосредоточиться на следующей?
Росс Браун: Я контролирую работу над машиной для сезона 2011 года, и однажды наступит момент выбора, который зависит от ситуации. В середине сезона вы должны сказать себе, есть ли возможность бороться за чемпионат, или лучше сосредоточиться на новой машине. Думаю, до этого пройдёт ещё несколько гонок.
Вопрос: В этот уик-энд вы поставите на машины собственную версию воздуховода, но не простую механическую систему, как у некоторых других команд, а комфортную "автоматическую"…
Росс Браун: Это развитие нашей системы, первая версия которой появилась в Шанхае, следующая в Барселоне, а третья дебютирует в Стамбуле. Процесс развития продолжается, он прерывался только в Монако, где использование воздуховода не имело смысла. Не думаю, что новинка позволит сделать большой шаг вперёд, но она – часть комплекса доработок, которые должны быть сделаны.
В Формуле 1 есть несколько направлений, позволяющих добиться серьёзного прогресса, новинки, подготовленные к Турции, принесут какой-то эффект, но мы продолжаем работу во всех направлениях.
Вопрос: Пресса считает, что Mercedes GP строит машину под Михаэля Шумахера. Это так?
Росс Браун: Нет, хотел бы я знать, как это сделать! Это домыслы, машина, имеющая высокую прижимную силу и обеспечивающая хорошее сцепление с трассой, поможет обоим гонщикам. У нас нет никаких акцентов в сторону Михаэля, я не знаю, как сделать машину, подходящую только ему. Трудно сделать то, о чём вы понятия не имеете.
Вопрос: В вашей команде два немецких гонщика, семикратный чемпион мира и молодой талант, в McLaren два британских чемпиона мира. Пресса двух стран мечтает увидеть противостояние внутри команд, насколько трудно в таких условиях добиться стабильности в отношениях между гонщиками?
Росс Браун: Пока я не вижу проблем. Когда у вас два быстрых и конкурентоспособных пилота, как у нас и в McLaren, можно говорить лишь о балансе. Пока мы не выигрываем гонки, но в команде хорошая атмосфера. После Монако появились слухи о разногласиях между Михаэлем и Нико, но они не имеют ничего общего с правдой. Гонщики эффективно сотрудничают, пресса мечтает о громких заголовках и трениях между Михаэлем и Нико, но их придётся выдумать.
Вопрос: Позади шесть Гран При, и пока никто не уверен в том, сможет ли Михаэль вернуться к своей прежней форме. Вы лучше многих знаете, на что он способен…
Росс Браун: Важно, что кроме Шанхая, Михаэль прогрессировал в каждой гонке. В мире нет спорта с большей конкуренцией, здесь ведут борьбу лучшие гонщики планеты. Иногда мы видим в чемпионате пилотов других серий, но они никогда не были конкурентоспособны. Формула 1 – это очень серьёзный вызов, от которого Михаэль получает удовольствие. Я рад видеть его прогресс, ситуация развивается вполне естественно.
Шумахер эффективно взаимодействует с командой, с Нико – в этом году у него действительно сильный напарник. Ему было бы легче блистать при менее конкурентоспособном партнёре, но Нико быстр и стабилен, так что у Михаэля есть отличная точка отсчета. Пока результаты не соответствуют ожиданиям, но команда готовит новинки, и если в результате мы получим достойную машину, то оба наших гонщика смогут выигрывать гонки.
Вопрос: Насколько сам Михаэль доволен ходом сезона?
Росс Браун: Гонщик не может быть доволен, пока не выигрывает гонки. Думаю, он удовлетворён прогрессом, поскольку знал, что его ждёт очень серьёзный вызов. Он наслаждается новым испытанием, гонки его мотивируют, а команде нравится с ним работать.
Вопрос: Нико тоже серьёзно прогрессирует. Сейчас он уступает лидирующему дуэту Red Bull 22 очка, а Михаэль – 56. Какие выводы вы делаете из этого факта?
Росс Браун: Никаких. Нико был быстр с первой гонки, а Михаэлю понадобилось несколько Гран При, чтобы вернуться в Формулу 1. Это сыграло в пользу Росберга, а Шумахеру помешала потеря очков в Монако, так что нет смысла делать серьёзные выводы.
В последних гонках мы не добились тех результатов, на которые надеялись с Нико, он мог быть ближе к лидерам, но после изменения системы начисления очков это отставание не так велико. Думаю, если машина будет конкурентоспособна, оба наших гонщика смогут бороться за титул.
Вопрос: Вы думаете, что можете найти верный подход в этот уик-энд?
Росс Браун: Главным фактором станет резина и сложный восьмой поворот, сильно нагружающий передние шины. В прошлом году мы были не особенно сильны в квалификации, но в гонке машина эффективно использовала резину и оказалась очень конкурентоспособна.
В это воскресенье тоже многое будет зависеть от работы с шинами, стамбульская трасса может подойти нашей машине, но нужно понять, чего добились соперники за последние десять дней. Я бы ни на кого не поставил, я не их тех, кто спорит!