Перед началом сезона перспективы Renault F1 вызывали сомнения у экспертов – заводская поддержка сократилась, а расследование скандала с преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в Сингапуре'08 лишило команду привычного руководства. Флавио Бриаторе и Пэт Симондс были отлучены от спорта, которому отдали многие годы, на командный мостик поднялись новые люди, а состав гонщиков полностью сменился.
Тем не менее, перемены оказались к лучшему – в прошлом году французская команда заработала лишь один подиум, а шесть гонок этого сезона принесли уже два. Роберт Кубица быстро освоился в команде и добивался максимума почти в каждом Гран При.
После первой трети сезона Renault F1 занимает пятую строчку в Кубке Конструкторов – вслед за сильнейшими, и вряд ли уступит эту позицию. В Стамбуле Кубица говорил с журналистами о том, есть ли шанс добиться большего…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги шести первых Гран При?
Роберт Кубица: Начало сезона получилось позитивным, до старта чемпионата мы не рассчитывали на столь высокие результаты. Гонка в Монако, где мы были очень конкурентоспособны, ещё раз удивила команду, в других Гран При, в Австралии и Малайзии, мы эффективно использовали свой шанс и заработали немало очков.
Вопрос: Что нужно, чтобы подобраться к Red Bull?
Роберт Кубица: Не думаю, что цель именно в этом. Машины Red Bull имеют серьёзное преимущество, они гораздо быстрее, а мы работаем по своему плану, готовим новинки к каждой гонке, и планируем использовать этот подход в оставшихся Гран При.
Вопрос: Насколько сложно обгонять на турецкой трассе?
Роберт Кубица: Обгонять в Формуле 1 непросто, хотя в Турции атаковать значительно легче, чем в Монако. Можно побороться за позицию после длинной прямой, на торможении в 12-м повороте, если вы смогли хорошо выйти из 10-го, но обогнать сложно, пока соперник не допускает ошибку.
Вопрос: В этом году машины имеют большую прижимную силу, атаковать будет чуть проще, чем в прошлом году…
Роберт Кубица: Наверняка. Теперь восьмой поворот мы проходим в полный газ, гранулирование передних шин может остаться проблемой, но большая прижимная сила поможет отчасти её решить. В этом году резина меньше изнашивается, большая прижимная сила и лучшие шины могут упростить ситуацию.
Вопрос: На подиуме в Монако мы увидели три машины с моторами Renault. Чего не хватает Renault R30 по сравнению с Red Bull RB6?
Роберт Кубица: Мотор – один из компонентов машины, очевидно, проблема не в нём. Нам не хватает прижимной силы и сцепления с трассой – в этом причина столь серьёзного отставания от Red Bull.
Трассу в Монако нельзя считать показательной, на ней преимущество RB6 было не так велико, поэтому мы уступили Марку лишь несколько десятых, хотя в Монако проигрывали полторы секунды. У Red Bull более эффективная аэродинамика.
Вопрос: Что вы думаете о следующем сезоне. Насколько важна для вас активная позиция на рынке гонщиков?
Роберт Кубица: Сейчас это меня совершенно не интересует. Надеюсь, по итогам сезона я займу высокое место в личном зачёте, что поможет и команде в Кубке Конструкторов. Важнее всего добиться максимально результата для себя и команды. Рано подводить итоги, хотя однажды мне придётся решить, оставаться ли в этой команде или искать другие варианты. Многие считали, что я допустил ошибку, подписав контракт, но я доволен этим переходом, своей работой и работой команды.
После подписания контракта многое изменилось, было непросто убедить команду действовать в нужном направлении, но это естественно – привыкнув к одному подходу вам сложно адаптироваться к другому, но сейчас мы движемся в верную сторону и в команде отличная атмосфера.