На фоне красивой победы, одержанной Дженсоном Баттоном в Монреале, когда он пробился с последней позиции на вершину подиума, достижению другого известного гонщика пресса уделила намного меньше внимания. При этом Михаэль Шумахер, а речь именно о нем, провел в Канаде самую яркую гонку в этом сезоне, едва не поднявшись на подиум.
Возможно, это был проблеск прежнего мастерства, благодаря которому Михаэль завоевал семь чемпионских титулов и одержал 91 победу?
В интервью ВВС Росс Браун, руководитель Mercedes GP, сказал, что он всегда верил в Шумахера…
«Я бы не стал использовать такое сильное слово, как “прорыв”, – сказал Браун, комментируя канадское выступление своего гонщика. – Но всегда были какие-то мелочи, которые мешали Михаэлю в полной мере продемонстрировать, на что он способен.
Иногда его гонки складывались очень неудачно, так бывает с любым пилотом, но в его случае это привлекало общее внимание. Однако не раз скорость Шумахера на дистанции Гран При была сравнима с показателями Нико Росберга, но это не находило отражения в результатах на финише.
В Монреале мы увидели того, прежнего Михаэля: особенно это чувствовалось в мастерских обгонах, которые он провел в ходе гонки».
В Канаде он действительно исключительно точно располагал машину на трассе, когда сдерживал натиск соперников, но при этом был предельно точен, рассчитывая свои атаки. Кроме того, он принимал самое активное участие в разработке тактических решений команды.
«Думаю, сейчас это у него получается еще лучше, чем раньше, – считает Браун. – Возможно, потому, что теперь, когда Михаэлю приходится пробиваться через пелетон или отыгрываться, у него больше возможностей применить это умение. Но его маневры в момент старта и какие-то ситуации на трассе, когда ему удается блеснуть мастерством, выглядят в этом году очень зрелищно».
У семикратного чемпиона действительно были реальные шансы подняться на подиум, но он пропустил вперед Дженсона Баттона и Марка Уэббера и в итоге пересек линию финиша четвертым. Впрочем, звучали мнения, что благодаря DRS обгонять в Монреале было слишком просто. Браун готов признать, что Михаэль был «очень расстроен».
«В любом случае, он очень опытный и уверенный в себе человек, – говорит руководитель команды Mercedes GP. – Не думаю, что неудача как-то сильно скажется на его вере в собственные силы… Суть в том, что мы должны предоставить ему более быструю машину. В канадской гонке был период, когда наша машина, возможно, ни в чем не уступала другим, и тогда Михаэль ехал быстрее всех…»
Тем не менее, вопросы остаются. Судя по Гран При Канады, Шумахер еще способен на многое. Но насколько он хорош на самом деле, если регулярно проигрывает напарнику, Нико Росбергу?
«Это интересный спор, ведь его сравнивают с Нико, у которого раньше в напарниках редко были самые сильные гонщики. Но он стал зрелым профессионалом и в последние два года добился значительного прогресса. Так что Росберг – вполне подходящий пример для сравнения.
Но подходить к этому вопросу можно по-разному. Надо ли сравнивать сегодняшние результаты Михаэля с его прежними достижениями? О чем говорит тот факт, что Нико часто опережает его в квалификации? О том, что Михаэль едет несколько медленнее, чем раньше? Или о том, что Нико – исключительно быстрый гонщик?
Кто знает? Я не могу решить это уравнение. В таком сравнении нет особого смысла. Но я точно знаю, если мы сможем построить более качественную машину, то оба гонщика будут способны показывать хорошие результаты».
Если Шумахер продолжит выступать столь же уверенно, как в Канаде, вопрос, ради чего он вернулся в Формулу 1 после трехлетнего перерыва, отпадет сам собой.
«Никаких сомнений, – подтверждает Браун. – Ведь каждая команда хочет, чтобы гонщик добивался высоких результатов даже на средней машине. Возможно, наша машина еще хуже, чем мы думаем, а гонщики Mercedes GP – самые быстрые в Формуле 1? Мы не знаем.
Ясно одно: пока что мы не выигрываем гонок, но для того, чтобы ситуация изменилась, нам не надо менять пилотов. Все, что нужно – это построить быструю машину».