Победа Нико Росберга в Китае и несколько подиумов принесли Mercedes 106 очков и пятое место в Кубке конструкторов, но первая половина сезона не оправдала ожиданий команды. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Mercedes Росс Браун проанализировал причины неудач и признался, что надеется на успех в оставшихся гонках.
Вопрос: Летний перерыв – самое время для того, чтобы отдохнуть и погрузиться в размышления. С каким настроением Mercedes отправилась на отдых?
Росс Браун: Думаю, мы можем быть довольны некоторыми достижениями: команда выиграла гонку и несколько раз поднималась на подиум, а также заработала гораздо больше очков, чем за то же время в прошлом году. Конечно, мы понимаем, что скорость и стабильность W03 не вполне оправдывают наши ожидания, но продолжаем укреплять команду и конструкторский отдел, чтобы стать более конкурентоспособными в будущем.
Вопрос: Руководитель McLaren Мартин Уитмарш недавно заявил, что в этом году гораздо проще быть болельщиком, чем возглавлять команду. Вы с ним согласны?
Росс Браун: Возможно, он прав. В Формуле 1 мы сталкиваемся с разными ситуациями, а найти решение, которое позволило бы добиться более эффективной работы шин, довольно сложно. Это справедливое замечание для всех команд.
Я призываю сотрудников Mercedes относиться к этой ситуации не как к проблеме, а как к процессу поиска путей ее решения. Та команда, которая сможет раньше остальных найти наиболее эффективный подход к резине, станет самой конкурентоспособной. Гораздо меньше хочется иметь дело с политикой, но ее надо принять как часть Формулы 1 и стараться найти наиболее эффективные методы работы. Возможно, то же самое относится к резине (улыбается).
Вопрос: Сколько времени может уйти на поиск более эффективного подхода к резине? Вероятно, пока вы сталкиваетесь с проблемами…
Росс Браун: Пожалуй, да, но я бы не стал говорить, что можно найти максимально эффективный подход к резине, поскольку считаю, что вы никогда не сможете до конца понять гоночный автомобиль. У вас есть предположения, идеи и опыт, но я сомневаюсь, что всё это когда-нибудь поможет вам однозначно понять, что именно делает гоночную машину лучшей. Вы можете получить довольно большой объем знаний, но целостная картина у вас не сложится никогда.
Нельзя сказать, что мы постоянно работали вслепую, но исходили из тех характеристик, которыми должно обладать шасси, и в результате получили конкурентоспособную машину. Эту науку нельзя называть точной. Мы не тратим годы на анализ разных идей – мы должны сразу реализовать их на практике и надеяться на то, что все они сработают, а мы сможем правильно их оценить и продолжить работу. Это очень сложное, но очень интересное дело.
Вопрос: Если составить гистограмму на основе результатов Mercedes в этом году, то там будут и подъемы, хотя большинство столбцов окажется ниже нулевой отметки. Почему так сложно добиться стабильности?
Росс Браун: То, о чем вы говорите – одна из причин того, почему мы продолжаем укреплять команду, т.е. мы должны регулярнее добиваться поставленных целей. Именно над этим мы работаем последний год.
Вопрос: Mercedes занимает пятую строчку в Кубке конструкторов, но на ваше место претендует Sauber. Что вы можете противопоставить соперникам?
Росс Браун: Не сомневаюсь, что в Sauber действительно сконцентрированы на выполнении этой задачи, и уважаю их амбиции. Сейчас W03 не отвечает нашим ожиданиям, но у нас хорошая команда, в которой работают высококлассные специалисты, поэтому я уверен, что вторая половина сезона окажется успешнее первой.
Вопрос: Значит, вы хотите сохранить пятую позицию?
Росс Браун: Я хочу добиться более высоких результатов. Пятая позиция не соответствует нашим ожиданиям, и мы сделаем всё возможное, чтобы улучшить результаты. Впереди еще много гонок, в которых будет разыграно много очков.
Вопрос: Михаэлю Шумахеру патологически не везло в этом году. Возможно, выиграв семь титулов, он уже израсходовал всю удачу? А если ситуация неблагоприятная, может ли удача ему улыбнуться вновь?
Росс Браун: Можно много рассуждать о том, что такое удача. Михаэлю не везло – его часто преследовали проблемы, но они происходили по той или иной причине, никак не связанной с Михаэлем. У него были проблемы с машиной, но абсолютно точно определить их причину невозможно. Если что-то пошло не так, если что-то не работает, мы с командой должны в этом разобраться, чтобы ситуация не повторилась вновь. Возможно, многие годы ему сопутствовал успех, а в этом сезоне началась полоса невезения, но я предпочитаю не верить в удачу, по крайней мере, в автоспорте.
Вопрос: Можете ли вы оценить работу гонщиков и сказать, почему каждый из них остается в команде?
Росс Браун: Михаэль и Нико – высокопрофессиональные и целеустремленные гонщики, у них правильное отношение к работе и высокая скорость на трассе. Они отлично взаимодействуют с командой и между собой, а добиться этого довольно сложно. Я считаю, что оба могут бороться за победы, если мы дадим им конкурентоспособную машину. Это всё, что можно требовать от гонщика.
Вопрос: Когда Михаэль примет решение о продолжении карьеры? Кажется, он хочет остаться, но если решит уйти, где вы будете искать кандидата на его место, ведь сейчас у вас не так много вариантов?
Росс Браун: Мне кажется, всем участникам этой ситуации сложно принять решение. Мы не хотим торопиться и в нужный момент объявим, что собираемся сделать. Я не хочу раздувать слухи, рассказывая, на какой стадии находятся переговоры.
Вопрос: Чем вы займетесь в августе? Распределите время между уходом за розами и рыбалкой?
Росс Браун: Да, я собираюсь порыбачить. На самом деле действительно хочется заняться и тем, и другим. Несколько дней я посвящу рыбалке с друзьями, а остальное время – семье. Недавно у меня появился третий внук, так что несколько дней мы проведем вместе.
Все долго ждали этого перерыва, но, как мне кажется, я выражу мнение абсолютного большинства, если скажу, что мы никогда не забываем о работе, а мыслительная деятельность не останавливается, даже если мы не создаем новые детали для машины (смеется).