В интервью официальному сайту руководитель Red Bull Racing вспоминал кризисную ситуацию в Малайзии, где Себастьян Феттель не исполнил приказ команды, опередив Марка Уэббера, и говорил о борьбе в чемпионате…
Вопрос: Кристиан, ваша команда лидирует в обоих зачётах, но есть ощущение, что над ней сгущаются тучи. Вы можете объяснить?
Кристиан Хорнер: Туч я не заметил. Две победы, второе, третье и четвёртое место, мы приехали в Европу лидерами в обоих зачётах – где вы видите тучи?
Вопрос: Я говорю о человеческом факторе…
Кристиан Хорнер: В газетах всякое пишут, каждый имеет право на личное мнение, но реальную ситуацию отражают таблицы результатов. В нашей команде невероятно высокая мотивация, мы знаем, что впереди непростой сезон, но победы в двух гонках из четырёх настраивают на оптимизм.
Вопрос: У ваших пилотов есть определённые разногласия – как вы будете решать эту проблему?
Кристиан Хорнер: Трения были и прежде – в этом нет ничего нового. У нас очень конкурентоспособные гонщики, голодные до побед, они мотивируют друг друга бороться на пределе, но эта пара пилотов позволила нам три года подряд выиграть Кубок конструкторов. В конкуренции между ними для нас нет ничего нового.
Вопрос: Вы говорите, что конкуренция – это нормально, тогда что пошло не так в Сепанге?
Кристиан Хорнер: Этому инциденту уделяется слишком много внимания. Ситуация в той гонке не позволяла нам разрешить гонщикам бороться друг с другом, как прежде – помешала резина. Мы хотели избежать риска и увидеть дубль на финише, заработать 43 очка, хотя шины были сильно изношены. Информация, собранная нами по ходу того уик-энда, вселяла беспокойство – мы не были уверены в том, что сможем добраться до финиша из-за сильного износа резины.
Вопрос: Но победа в Малайзии досталась не Марку, покинув машину, он всем своим видом демонстрировал, что у него её украли…
Кристиан Хорнер: Мы попросили гонщиков сохранить резину и позиции, которые они занимали, но Себастьян захотел выиграть гонку.
Вопрос: Вы не могли попросить их вновь поменяться позициями?
Кристиан Хорнер: Безусловно, нет. Кстати, если вспомнить три предыдущих гонки, то можно сказать, что ситуация была прямо противоположной, как и в Сильверстоуне 2011 года. Такое иногда случается, когда у вас выступают два действительно конкурентоспособных пилота. Они будут бороться друг с другом, как не раз было прежде, а для нас важно, чтобы эта борьба не шла в ущерб команде, чтобы они не врезались друг в друга. Им это хорошо известно.
Вопрос: При столь серьёзной конкуренции может возникнуть ситуация, когда одному из гонщиков понадобится помощь со стороны напарника. Пока ваши пилоты ведут борьбу друг с другом, титул может завоевать кто-то третий…
Кристиан Хорнер: Борьба идёт не только между нашими гонщиками. Мы знаем, что Алонсо, Райкконен и оба пилота Mercedes очень быстры, поэтому оцениваем ситуацию в целом.
Вопрос: Но если подобный вопрос возникнет в Ferrari, Масса не будет атаковать Алонсо, Грожан – Райкконена, Росберг – Хэмилтона…
Кристиан Хорнер: Я не вполне в этом уверен. Думаю, вам нужно спросить у Стефано Доменикали – уступит ли Фелипе.
Вопрос: Но если в тех командах ещё есть сомнения, то Марк теперь точно не будет уступать…
Кристиан Хорнер: В прошлые четыре сезона мы предоставляли нашим гонщикам возможность бороться за рулём двух равных машин, результаты зависят от их действий на трассе, а по ходу сезона естественным образом возникает определённая иерархия. В Малайзии наши пилоты завоевали 13-й дубль, а это говорит о том, что Себастьян и Марк – одни из самых успешных напарников в новейшей истории Формулы 1. При этом, да – они не из тех, кто вместе празднует Рождество.
Вопрос: Вероятно, они и не разговаривают друг с другом…
Кристиан Хорнер: Разговаривают – о работе с машиной по ходу уик-энда, а в воскресенье каждый из них преследует свои цели.
Вопрос: Как вы находите общий язык с Уэббером – талантливым гонщиком, шансы которого на победу в чемпионате стремительно тают?
Кристиан Хорнер: Мы предоставляем ему точно такие же возможности, как во все прошлые годы, остальное зависит от него. Не забывайте, в 2010-м оба наших пилота боролись за титул до последней гонки, сохраняя шансы на итоговую победу.
Вопрос: Учитывая непростую ситуацию в команде, в следующем году вам придётся пригласить другого пилота?
Кристиан Хорнер: Пока рано думать о составе команды в 2014-м. У Себастьяна есть контракт, всё остальное определится к концу лета. Никакой предвзятости у нас нет.
Вопрос: Вы учитываете мнение Феттеля при выборе напарника?
Кристиан Хорнер: Себастьян никогда не будет диктовать свои условия – это не в его стиле. Он – настоящий спортсмен, и никогда не оказывал давление на команду ради собственной выгоды.
Вопрос: Где вы возьмёте пилота? Из Toro Rosso?
Кристиан Хорнер: У нас очень простая цель – посадить за руль наших машин двух самых быстрых гонщиков. Если они придут из Toro Rosso – здорово, пилоты этой команды прогрессируют, но главное, чтобы это были действительно лучшие.
Вопрос: Можете назвать конкретные имена?
Кристиан Хорнер: У нас нет проблем с выбором.
Вопрос: Но в конце этого сезона заканчивается не так много контрактов…
Кристиан Хорнер: С выбором гонщиков у нас проблем никогда не было.
Вопрос: Поговорим о приятном. Похоже, вы вновь можете выиграть оба титула…
Кристиан Хорнер: Надеюсь, вы правы, но до этого ещё далеко и нам предстоит бороться за победу.
Вопрос: Каковы главные препятствия на пути к успеху?
Кристиан Хорнер: Это круглые и черные штуки с надписью Pirelli. Тот, кому удастся лучше всех разобраться с резиной, и одержит в этом году итоговую победу.
Вопрос: В Pirelli изменили состав Hard перед этапом в Барселоне – этого для вас достаточно?
Кристиан Хорнер: Нам удалось выиграть две гонки из четырёх на прошлых составах, так что я не жду больших перемен. Сегодня мы впервые познакомились с доработанной версией Hard – посмотрим, как она сработает в воскресенье.
Вопрос: Каковы ваши ожидания на этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Я перестал делать прогнозы. В пятницу всё прошло хорошо, надеюсь, мы будем конкурентоспособны, но для этого ещё многое предстоит сделать.
Вопрос: Тогда, о каком результате вы мечтаете?
Кристиан Хорнер: Дубль на финише и никаких скандалов!