16 декабря Lotus должна полностью перейти под контроль Renault. В интервью Gazzetta dello Sport бывший руководитель Benetton и Renault F1 Флавио Бриаторе комментировал решение Карлоса Гона вернуть в Формулу 1 заводскую команду.
Вопрос: Флавио, в Renault приняли верное решение?
Флавио Бриаторе: Если Карлос Гон решился на этот шаг, значит он готов вложить в проект достаточно средств. Это отличная новость для Renault и для всей Формулы 1. Кроме того…
Вопрос: Что?
Флавио Бриаторе: Достаточно всех этих разговоров, что Гон не хочет вкладывать деньги. Когда я руководил командой, все наши требования были удовлетворены.
Вопрос: Но они потерпели неудачу с гибридными моторами...
Флавио Бриаторе: В Renault поддержали гибридную концепцию, но недооценили её сложность. В итоге у Mercedes большое преимущество, и я боюсь, что следующий сезон будет развиваться по такому же сценарию. В Ferrari попытаются навязать борьбу Mercedes, но я не уверен, что в Маранелло сумеют сократить отставание.
Вопрос: Карлосу Гону удалось добиться от Экклстоуна выгодных условий – команда получила исторический статус, а вместе с ним и финансовые льготы...
Флавио Бриаторе: Я считаю, что это правильно: в чемпионат возвращается топ-команда, и нельзя забывать, что за последние несколько лет как поставщик моторов она завоевала четыре титула в личном зачете и столько же Кубков конструкторов. Это такая же историческая команда, как Mercedes, но она провела гораздо больше лет в Формуле 1.
Вопрос: Карлос Гон дал команде три года, чтобы начать побеждать. Это реальная цель?
Флавио Бриаторе: Три года – это слишком много, но чтобы добиться успеха, Renault нужно провести реструктуризацию: перестроить инфраструктуру в Энстоуне, где много сильных специалистов, заняться подразделением в Вири-Шатийон. Это будет непросто.
Вопрос: У команды контракты с Пастором Мальдонадо и Джолионом Палмером – не такой уж плохой состав...
Флавио Бриаторе: Нет, если они хотят побеждать, то должны всё переделать, в том числе сменить гонщиков.
Вопрос: Фернандо Алонсо провел крайне неудачный сезон в McLaren – вы не думаете, что хотя бы в 2017-м он может вернуться в команду, где он выиграл свои титулы?
Флавио Бриаторе: На данный момент, я это исключаю. У него есть контракт с Honda.
Вопрос: Это же вы говорили и во времена выступлений Фернандо в Ferrari…
Флавио Бриаторе: И я был прав, но у нас никогда не было продолжительных контрактов с Маранелло. Алонсо недоволен тем, как прошёл сезон, но в этом году всё устраивало только Хэмилтона и Росберга. Посмотрим, каким будет следующий сезон.
Вопрос: Вы не собираетесь вернуться в Renault?
Флавио Бриаторе: Нет, даже не говорите об этом – это другая Формула 1. Кроме того, когда я вернулся в Энстоун после Benetton, там еще оставались те, кто побеждал вместе с Михаэлем Шумахером, а сейчас нужно всё изменить. Я больше не хочу в буквальном смысле жить на базе, работая с раннего утра до ночи.