В интервью Auto Motor und Sport операционный директор Lotus F1 Алан Пермейн объяснил стратегию Романа Грожана в Абу-Даби, подвёл итоги сезона и рассказал о перспективах сотрудничества с Renault.
Вопрос: Сложно ли было заработать два очка в Абу-Даби после старта с 18-й позиции?
Алан Пермейн: Не особенно. С Романом мы решили использовать альтернативную стратегию, чтобы он как можно дольше ехал вне трафика. У нас был хороший темп на Soft и в конце первого отрезка стало понятно, что у него есть шанс заработать очки.
Вопрос: Что говорили расчеты? Был ли шанс завоевать девятую позицию?
Алан Пермейн: Мы не заглядывали так далеко. На последнем отрезке Роман должен был опередить Сайнса. Из-за раннего первого пит-стопа Ферстаппен уже не был серьезным соперником, а о борьбе с Квятом мы подумали только за три или четыре круга до финиша. Его скорость заметно упала, а Роман по-прежнему ехал в хорошем темпе.
Вопрос: Считали ли вы Toro Rosso серьезным соперником в этот день?
Алан Пермейн: Конечно. Речь шла о шестой позиции в Кубке конструкторов. У нас было преимущество в 9 очков, но мы опасались, что Red Bull Racing поможет Toro Rosso, ведь они ничего не теряли.
Вопрос: Насколько важен был момент пит-стопов? Были проблемы с шинами?
Алан Пермейн: Вовсе нет. Первые два отрезка оказались немного длиннее, чем мы планировали, поскольку шины работали эффективно. Мы знали, что должны проехать достаточно кругов на SuperSoft, чтобы догнать Сайнса. По-моему, мы отлично всё рассчитали.
Вопрос: Что произошло с машиной Мальдонадо после столкновения с Алонсо?
Алан Пермейн: Сломалась задняя подвеска. Очень жаль, ведь иначе он мог финишировать перед Романом. У него была оптимальная стратегия. Если Роман финишировал в нескольких секундах от Массы, то Пастор мог опередить Фелипе.
Вопрос: Что вы думаете об итогах сезона?
Алан Пермейн: Я рад, что он закончился. Этот год оказался непростым для нашей команды, но я не хочу жаловаться. Работа в Формуле 1 – это честь, но в этом сезоне нам пришлось особенно нелегко, особенно механикам, которые не раз были вынуждены работать в сжатые сроки, поскольку мы поздно попадали в боксы!
Вопрос: Сколько средств надо было вложить в Lotus, чтобы команда опередила Force India?
Алан Пермейн: Не могу сказать. Мы почти не дорабатывали аэродинамику и практически не готовили новинок по ходу сезона. Кроме того, мы были ограничены в количестве коробок передач и днищ. Между Гран При Австралии и Абу-Даби мы отыграли совсем мало времени по сравнению с другими сезонами.
Можно взять в качестве ориентира квалификацию в Барселоне, где Force India уступала примерно секунду, а мы без проблем проходили в финал и боролись за позиции в десятке. Затем мы остановили развитие, а Force India активно дорабатывала машину – в итоге они оказались впереди на полсекунды. Такова Формула 1 – стоя на месте вы движетесь назад.
Вопрос: Финансовые проблемы коснулись только разработки новинок?
Алан Пермейн: Нет, пострадало всё: проектирование, CFD, время работы в аэродинамической трубе, производство. Кроме того, это не лучшим образом сказалось на подготовке к следующему году. Пока мы не знали, купит ли Renault команду, мы были крайне ограничены в ресурсах.
Вопрос: Насколько проще станет команде, когда она перейдет под контроль Renault?
Алан Пермейн: Первый год будет непростым. Но, в конечном счете, ты всегда максимально выкладываешься, независимо от того, работаешь ли в Mercedes или Manor. Но результат на трассе получается разным. Важно, что неопределенность нескольких последних месяцев сменила уверенность в завтрашнем дне. Люди с семьями и детьми не знали, будет ли у них работа в следующем году, а продуктивно работать в этой ситуации действительно нелегко.
Вопрос: Будете ли вы участвовать в первых тестах с новой машиной?
Алан Пермейн: Да, мы примем участие в тестах. Ни для кого не секрет, что мы поздно начали с ней работать и пока находимся на этапе проектирования, но мы можем подготовиться к началу сезона так, как делали это всегда.