Гран При Сингапура не оправдал ожиданий Даниэля Риккардо: показав девятое время в квалификации, австралиец потерял несколько позиций на старте, а потом разбил машину, пытаясь отыграться. После гонки пилот Toro Rosso провел несколько дней в Австралии и рассчитывает на большее в Корее...
Вопрос: Привет, Даниэль, рад вас видеть. Судя по обстановке в комнате, после Гран При Сингапура вы не вернулись в Европу, а отправились в Австралию…
Даниэль Риккардо: Да, мне удалось провести несколько дней дома – всё решилось в последний момент. Я должен был участвовать в нескольких мероприятиях в Европе, но кое-что изменилось, и у меня появилась возможность съездить в Австралию на несколько дней.
Вопрос: Немецкие журналисты любят спрашивать, были ли гонки частью жизни вашей семьи? Судя по обстановке, ответ очевиден. Все эти кубки завоеваны вашим отцом?
Даниэль Риккардо: Да. Возможно, несколько кубков принадлежат мне, а остальное – его трофеи.
Вопрос: Помните ли вы поездки на гонки вместе с ним?
Даниэль Риккардо: В детстве – да. Нет ощущения, что это было очень давно – у меня по-прежнему ясные воспоминания о поездках на трассу – я помню, как смотрел на его круги, как волновался. Я неплохо представляю себе, что сейчас чувствуют мои родители.
Вопрос: Как вы думаете, при иных обстоятельствах он мог пробиться в Формулу 1? В этом случае вы представляли бы второе поколение гонщиков Риккардо?
Даниэль Риккардо: Не знаю (смеётся). Такой вариант нельзя исключать, но у меня нет ответа на ваш вопрос. Конечно, отцу нравились гонки, но честно говоря, понятия не имею, насколько успешным он был. Отец выступал только в местных чемпионатах, ему было бы нелегко пробиться в Формулу 1. Может быть, некоторые навыки достались мне от него. Возможно, немного удачи, и он оказался бы в Формуле 1.
Вопрос: Вернемся к нынешней ситуации. Гонка в Сингапуре закончилась для вас не особенно успешно – мне кажется, гонщики всегда стараются избегать аварий. Полагаю, ваша авария стала для команды неприятным сюрпризом – вы не так часто разбиваете машины. Что вы чувствовали в тот момент?
Даниэль Риккардо: Да, я редко попадаю в аварии. Я был расстроен, но не настолько, чтобы злиться на себя. Мы с Жан-Эриком плохо стартовали, потеряли несколько позиций. Потом я старался максимально выложиться и, пытаясь отыграть позиции, слишком сильно атаковал. Я имею в виду, что постоянно выкладываюсь на 100%, но стоит немного перестараться на городской трассе – и это дорого вам обходится. Возможно, так и получилось. Наверное, в том повороте было невозможно отыграть время: там практически нет зоны вылета, поэтому не стоило пытаться отыграть несколько метров на торможении. Конечно, неприятно разбить машину, но у меня не было возможности избежать столкновения. Произошедшее – это не столь серьезная проблема.
Вопрос: С вами всё в порядке?
Даниэль Риккардо: Да, со мной всё в порядке, но поскольку я редко попадаю в аварии, я забыл отпустить руль и ударил руку, поэтому из предосторожности провел несколько обследований. Переломов нет, всё в порядке, хотя удар оказался довольно сильным. Через пару дней всё прошло, сейчас я в хорошей форме и готов продолжать борьбу.
Вопрос: В Сингапур команда привезла много новинок, некоторые из них мы увидим и в следующих гонках. Складывается впечатление, что они оказались эффективными - это можно считать поводом для оптимизма?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Полагаю, если бы мы смогли финишировать в Сингапуре в полном составе, у нас был реальный шанс заработать очки. Этого не произошло, но мне кажется, сохранив стартовую позицию, я мог бы финишировать девятым – машина позволяла это сделать, хотя мы не рассчитывали, что окажемся конкурентоспособными на этой трассе. Мы добились более высоких результатов на таком типе трасс, чем прежде. Впереди гонки в Корее и Японии, и мне кажется, что на этих трассах мы будем успешнее. Во всяком случае, так было прежде. Самое сложное позади. Надеюсь, в следующей гонке мы заработаем несколько очков.
Вопрос: Поговорим о предстоящей гонке – Гран При Кореи. Судя по всему, основная сложность – добраться до автодрома…
Даниэль Риккардо: Да, это сложнее, чем гоняться на этой трассе.
Вопрос: Какой путь выбираете вы? Садитесь на вертолет?
Даниэль Риккардо: Нет. Я отправлюсь в Сеул, а затем сяду в такси и в одиночестве буду ехать четыре часа. Надо убедиться, что ноутбук и iPod заряжены – это поможет убить время.
Вопрос: У корейской трассы любопытная конфигурация, на ней есть и длинные прямые, и участки, напоминающие городскую трассу. Если не ошибаюсь, она должна была отчасти проходить по городу. Вам нравится Йонам? Интересно ли там пилотировать машину Формулы 1?
Даниэль Риккардо: Да, я получаю удовольствие от пилотажа. Там очень интересные второй и третий сектора с плавными поворотами и резкими сменами направления – это всегда интересно. Первый сектор немного проще, но там здорово обгонять.
Раньше зоны DRS отлично работали. Мне кажется, это одна из трасс, где эта система наиболее эффективна, а пилоты получают удовольствие от квалификации и гонки. В прошлом году из-за штрафа мне пришлось стартовать с 21-й позиции, но затем я боролся в десятке. Безусловно, на этой трассе можно бороться с соперниками, если у вас быстрая машина. Это здорово.