Перед началом бельгийского уик-энда исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай комментировал ситуацию в команде…
Вопрос: Насколько важна победа в Валенсии для Рубенса Баррикелло – это была ситуация, в которой «камень с плеч»?
Ник Фрай: Я более, чем доволен. Рубенс пришел к нам из Ferrari, довольно долго мы не могли предоставить ему машину, которую он заслуживал. Он продолжал упорно работать, как и все в его половине боксов. Для Рубенса и Джока Клиа эта победа очень важна, он её действительно заслужил.
Вопрос: По ходу сезона Рубенс был явно расстроен тем, что не мог выиграть...
Ник Фрай: Его расстройство понятно, он знал, что машина конкурентоспособна, просто обстоятельства складывались не в его пользу. Он продолжал работу, и эта победа пришла – в Валенсии он был очень быстр по ходу уик-энда.
Год назад на этой трассе у нас ничего не получалось, это был неприятный момент, но в прошлую пятницу было видно, что Рубенс получает удовольствие от пилотирования. Он был очень хорош, был лучшим из наших гонщиков в этот уик-энд, и победа – это не только отличный результат, но и справедливая награда за его работу.
Вопрос: Дженсон в Валенсии упустил свой шанс, ведь гонщики Red Bull не боролись за победу?
Ник Фрай: К сожалению, он не смог добиться большего, но нужно оценивать сезон в целом. У нас многое получалось в этом году, и это не могло продолжаться вечно. Дженсон увеличил преимущество над гонщиками Red Bull, у нас большой отрыв в Кубке Конструкторов – всегда можно добиться большего, но давайте рассматривать ситуацию с позитивной стороны.
Вопрос: Если проанализировать результаты последних Гран При, то гонщику, который занимал вторую строчку в чемпионате, не удавалось отыграть много очков у Дженсона, несмотря на сложный для Brawn GP период. Это даёт вам повод для оптимизма?
Ник Фрай: Да, ведь всё зависит от ситуации. Как и в премьер-лиге, где нужно набрать больше очков по итогам 38 игр, в Формуле 1 побеждает тот, кто добивается большего по ходу сезона. Сильная сторона Дженсона в том, что несмотря на не лучшие результаты прошлых Гран При, он смог сохранить лидерство, хотя на второй позиции поменялось несколько гонщиков.
Вопрос: Насколько важны для борьбы в чемпионате предстоящие Гран При, которые пройдут на скоростных трассах?
Ник Фрай: Одна гонка ничего не решает, хотя я знаю, что многие считают иначе. Нужно двигаться вперёд шаг за шагом, мне повезло выиграть несколько раллийных чемпионатов, Россу Брауну удалось одержать множество побед в Формуле 1, но в тех сезонах мы не делали ничего уникального. Вопрос всегда в том, чтобы добиваться максимума в каждом Гран При, и мы стараемся решить эту задачу.
Гонка в Спа станет вызовом – температура трассы будет явно ниже, чем в Валенсии, с одной стороны это нам не поможет, с другой – мы добились прогресса, подготовили несколько аэродинамических новинок для этого уик-энда, кроме того абразивный асфальт бельгийской трассы способствует эффективному прогреву резины. Посмотрим, мы сделаем всё возможное, у нас два лучших гонщика – здесь очень важна их стабильность и опыт. Важна и надежность, она может многое решить.
Вопрос: Вы выиграли семь из одиннадцати гонок в этом сезоне, но на машине почти нет спонсорских наклеек. Вас не беспокоит финансовое благополучие команды в этом или следующем году?
Ник Фрай: У нас нет проблем с финансированием в этом сезоне, в следующем, и годом спустя. Я всегда с улыбкой воспринимаю рассуждения прессы о нашей финансовой ситуации, ведь у нас с самого начала были средства на этот сезон – ни Росс, ни я, не возглавили бы команду, не имея бюджета. С тех пор мы заключили несколько выгодных контрактов, о которых будет объявлено на презентации новой машины. Посмотрим, как будет складываться ситуация, но пока у нас нет поводов для беспокойства.
Вопрос: Новые спонсоры появились во время летнего перерыва?
Ник Фрай: Когда речь идёт о больших деньгах, вопрос не решается за пять минут. Мы с начала года, с тех пор, как ситуация изменилась, ведём переговоры, и, справедливости ради, надо отметить, что контракты действительно были заключены в прошлом месяце, или в начале этого. В начале года я говорил – у нас есть возможность выбора, и нет повода для спешки.
У команды достаточное финансирование на этот и следующий год, у нас не было необходимости хвататься за те предложения, в которых мы не уверены. Я удовлетворён проделанной работой – ещё многое предстоит сделать, но сейчас у команды стабильные финансовые и коммерческие перспективы.
Вопрос: Логотип Virgin будет на вашей машине в следующем году?
Ник Фрай: Нет. У нас отличные отношения с Virgin, вы могли видеть разнообразные наклейки с логотипом этой компании по ходу сезона, которые стали следствием дополнительных запросов с их стороны, увеличивших нашу прибыль. В этом году компания пришла в Формулу 1, и сейчас мы помогаем им советами по поводу того, чего они могли бы добиться с командой Manor. Я надеюсь на их успех в этом и в следующем сезоне, ведь приход Virgin очень важен для Формулы 1.
Вопрос: Вы продолжите использование моторов Mercedes-Benz в следующем сезоне?
Ник Фрай: Да, здесь нет необходимости в дополнительных переговорах, я на 99.9% уверен в том, что так и будет.
Вопрос: Оба ваших гонщика выигрывали гонки в этом сезоне, сейчас они занимают первую и вторую позицию в чемпионате. Есть ли необходимость что-то менять?
Ник Фрай: Они отлично справились со своей работой. Всегда нужно смотреть в будущее, но если мы продлим контракт с Дженсоном и Рубенсом на следующий год, то почти наверняка добьёмся успеха. Сейчас это не самый важный вопрос, они оба выигрывают гонки, как и с точки зрения финансов – здесь всё стабильно, и нет необходимости что-то менять. У нас отличная команда, конкурентоспособная машина, опытный босс, который не раз добивался победы. В этом году мы не ждём перехода Алонсо, как в прошлом, решение о составе команды будет принято в ближайшее время, но сейчас это не главный приоритет.