В межсезонье большую часть проблем в McLaren Honda решили, Дженсон Баттон полон сил и с нетерпением ждет начала австралийского уик-энда...
Вопрос: Дженсон, вы по-прежнему чувствуете воодушевление перед началом сезона?
Дженсон Баттон: Да! Я очень рад! Мне нравится Мельбурн – он отлично подходит для начала сезона. Все с нетерпением ждут первую гонку, в этот уик-энд всё начинается с нуля, и все воодушевлены. Всем гонщикам нравится Мельбурн.
Вопрос: Должно быть, итоги тестов внушают оптимизм?
Дженсон Баттон: Посмотрим. Сейчас очень сложно делать прогнозы. Вероятно, можно с определенной долей уверенности сказать, что мы не выиграем эту гонку. Но я не знаю, какие позиции мы займём. Дождемся субботы. В пятницу обещают дождь, вряд ли удастся хорошо поработать на трассе, а жаль.
Вопрос: Вы не будете работать на трассе в дождь?
Дженсон Баттон: Нет. Мне кажется, никто не станет наматывать круги по мокрой трассе. Проблема в том, что здесь скользкая разметка, и на мокрой трассе легко допустить ошибку. У нас, как и у других команд, не так много запчастей, ведь многое было привезено в последний момент. Я думаю, что на тренировках предстоит проверить работу систем, так что, возможно, не сразу начнём работать над скоростью.
Вопрос: Новый формат квалификации добавит интриги?
Дженсон Баттон: Через несколько гонок ситуация стабилизируется. Лично я считаю, что квалификация занимает последнее место в списке наших проблем. Это же можно сказать об ограничениях на радиопереговоры. Все в одинаковой ситуации. В первых гонках будут ошибки, но потом всё придёт в норму. В Формуле 1 умеют хорошо выполнять свою работу.
Это может сыграть нам на руку в первых гонках – в подобных условиях лидерам приходится сложнее, особенно в квалификации. Они уже не могут ждать последней минуты первой части квалификации, чтобы проехать средний по скорости круг – они должны всё время максимально выкладываться.
Пожалуй, в Монако всем придётся непросто из-за трафика, но надо просто оставаться на трассе и проезжать круги. Впрочем, к гонке в Монако мы полностью со всем разберёмся, так что проблем не возникнет.
Вопрос: Ограничения на радиопереговоры могут помочь столь опытному гонщику как вы, а для дебютанта, например, Джолиона Палмера, задача осложняется…
Дженсон Баттон: Опытным гонщикам действительно будет чуть проще, но я не думаю, что у Джолиона возникнут проблемы. Ему предстоит многому научиться, но он это понимает.
Я помню времена, когда у нас вообще не было информации о происходящем на трассе и с нетерпением жду возвращения этой ситуации – она добавит интриги. Впрочем, контролировать радиопереговоры почти невозможно – Чарли Уайтинг и FIA не могут слушать всё.
Вопрос: Да, но если вам попадаются отдельные сообщения…
Дженсон Баттон: Да, такое возможно. Как я сказал, они не будут слушать все радиопереговоры. Посмотрим, как все пройдет. Надеюсь, этот вопрос будут внимательно контролировать, чтобы борьба оставалась честной.
Вопрос: Как должен сложиться этот сезон, чтобы вы назвали его успешным?
Дженсон Баттон: Сложно сказать, пока я не представляю, какие позиции мы занимаем. Мы не сможем выигрывать гонки, а если вдруг получится, это станет невероятным успехом. Здорово, если мы увидим больший прогресс, чем в прошлом году. Машина стала надёжнее, силовая установка – эффективнее, но надо ещё работать с мощностью и прижимной силой.
Вопрос: В 2017-м серьезно изменится регламент. В команде есть соблазн сосредоточиться на подготовке к следующему сезону?
Дженсон Баттон: Не думаю. Пока мы не знаем, что нас ждёт в 2017-м. Впереди еще одна встреча, если на ней команды не договорятся, то перемены, вероятно, отложат. Надо сосредоточиться на том, что у нас есть.
Вопрос: В межсезонье в Уокинге работали сверхурочно, но усилия команды ограничены тем, насколько эффективно работали в Сакуре…
Дженсон Баттон: Мы ничем не ограничены. Зимой на обеих базах напряженно работали.
Вопрос: Значит, в этом году двигатель стал эффективнее?
Дженсон Баттон: Он действительно стал намного лучше, но нам надо сделать гораздо больше, прежде чем мы действительно станем конкурентоспособны. В Honda добились заметного прогресса, серьёзно сократив отставание от других производителей, но нужно ещё больше.
Предстоит поработать и с аэродинамикой машины – инженеры на базе максимально выкладываются, но важно, что теперь у нас нет проблем с надежностью силовой установки, и мы можем двигаться вперёд гораздо быстрее. Это приятно. Теперь нужно повышать прижимную силу с каждым Гран При.
Вопрос: Ваш бывший напарник Кевин Магнуссен вернулся в Формулу 1...
Дженсон Баттон: Да, это здорово. Кевин – талантливый гонщик, ему нравится выступать в Формуле 1. Он всегда был быстр, а теперь набрался опыта. Когда мы были напарниками, он очень быстро учился, а в прошлом году очень внимательно следил за мной и Фернандо. Для своего возраста он очень опытный, к тому же он уже выступал в гонках. Уверен, Кевин отлично справится со своей работой.
Вопрос: Вы разговаривали с ним?
Дженсон Баттон: Я встречался с ним до того, как он подписал контракт, но у меня были хорошие предчувствия. Затем мы виделись на тестах.
Вопрос: Каково это – бороться на трассе с бывшим напарником?
Дженсон Баттон: Так же, как с остальными. У меня было много напарников. За 17-летнюю карьеру в Формуле 1, кажется, одиннадцать.
Вопрос: Вы по-прежнему мотивированы? Вы побеждали здесь трижды, но знаете, что не сможете выиграть в этот уик-энд…
Дженсон Баттон: Конечно! Иначе я бы не приехал. Я на самом деле очень воодушевлен тем, что скоро сяду за руль. Хочется как можно лучше выполнить свою работу. Всегда стараешься отыгрывать каждую десятую, опередить напарника и все остальные машины. Очень обидно допустить ошибку. Я по-прежнему мотивирован – в этом плане ничего не изменилось.
Вопрос: Есть ли у вас какие-либо новости о титульном спонсоре?
Дженсон Баттон: У нас много спонсоров.
Вопрос: Да, но титульный спонсор?
Дженсон Баттон: Что вы имеете в виду?
Вопрос: У McLaren прежде были титульные спонсоры из Vodafone или West…
Дженсон Баттон: С нами работает много крупных компаний. Здорово, что в этом году у нас появились новые спонсоры Richard Mille и Chandon – с ними очень интересно работать. Это хорошо и для гонщиков. Надеюсь, они надолго останутся в команде.
Вопрос: В прошлом году был непростой период в отношениях McLaren и Honda. Сейчас что-то изменилось?
Дженсон Баттон: Ситуация кардинально изменилась. Сейчас мы отлично друг друга понимаем. Когда я разговариваю с мотористами, они отлично понимают, что я имею в виду. У нас хорошие отношения. Я очень доволен инженерами, с которыми мы работаем на трассе. Они отлично справляются, несмотря на прессинг, хотя в прошлом году в начале года это вызывало некоторые проблемы, поскольку им не хватало опыта. Они многому научились за последний сезон.
Вопрос: Вы часто общались с Юсуке Хасэгавой. Что вы о нем думаете?
Дженсон Баттон: Мы раньше работали вместе. Это отличный человек, очень сильная личность. Юсуке прекрасно знает английский и взаимодействует с инженерами, которые занимаются шасси, с механиками... Он отлично подходит для этой работы.
Вопрос: У вас уже есть представление о новом формате квалификации, или вы дождетесь субботы, чтобы сформировать мнение?
Дженсон Баттон: Он мне нравится: будет больше ошибок, а в нашей ситуации нам нужны промахи соперников, чтобы добиться хорошего результата. Не вижу в этом ничего плохого. Надеюсь, болельщикам понравится, никто не потеряет интерес к Формуле 1 – наоборот, мы привлечем новых поклонников.