Франц Тост: Я высоко ценю Даниила Квята

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Toro Rosso говорил о потенциале Даниила Квята и Карлоса Сайнса и прогрессе команды в следующем году…


Вопрос: Недавно вам, впервые в истории команды, вернули пилота обратно из Red Bull Racing…
Франц Тост: Да, так и было. Честно говоря, я высоко ценю Даниила Квята. Он отлично справлялся со своей работой, когда выступал в нашей команде. Так что мы потеряли одного талантливого пилота, отпустив Макса Ферстаппена в Red Bull Racing, но получили другого отличного гонщика. Он принесёт нам много очков.

Вопрос: В каком эмоциональном состоянии находился Даниил, вернувшись из Red Bull Racing. Для него это был явно негативный момент…
Франц Тост: Да, для него это был шок, ведь Red Bull Racing – одна из топ-команд, а Toro Rosso – команда средней группы. Поначалу его настрой был не лучшим, но мы поговорили, пару раз поужинали, и он смог с этим справиться. За одну-две гонки он всё это преодолел и сейчас полностью сосредоточен на работе – теперь уже в его прежней команде. Период адаптации оказался весьма коротким.

Вопрос: Хельмут Марко сказал, что возвращение в Toro Rosso позволит Даниилу «перефокусироваться». Что это значит? И какую роль вы должны сыграть в этом процессе?
Франц Тост: Моя задача – создать такую окружающую среду, которая позволит ему продемонстрировать, что он может атаковать на пределе за рулём машины Формулы 1, не попадая в аварии. Я убеждён в том, что он на это способен – теперь мы должны предоставить ему соответствующую машину.

Вопрос: Карлос Сайнс тоже мечтает однажды получить место в Red Bull Racing. У него есть потенциал?
Франц Тост: Карлос достаточно профессионален, чтобы знать – он не хуже других справляется с этой работой и никому не уступает в скорости.

Должен сказать, что Red Bull повезло иметь четырёх очень конкурентоспособных пилотов, я думаю, что каждый из них в следующем году сможет выигрывать гонки. Почему в следующем году? Потому, что им нужно набраться опыта, особенно Даниилу и Карлосу – и к следующему сезону у них будет такой опыт.

Вопрос: Но где они смогут его продемонстрировать? Обычно в Toro Rosso работают с гонщиками два года, а после этого они либо переходят в Red Bull Racing, либо покидают программу.
Франц Тост: Прежде всего, чтобы заменить гонщика, у вас должен быть пилот, который сможет занять его место. Кроме того, нигде не написано, что в Toro Rosso непременно должны следовать этому принципу, и что ни Карлос, ни Даниил не будут выступать у нас в следующем сезоне.

Вопрос: Каким вы видите состав команды в 2017-м?
Франц Тост: Пока рано это обсуждать, но я бы не возражал сохранить обоих пилотов. Но если один из них покинет команду, то следующий кандидат – Пьер Гасли. Все другие гонщики нашей программы пока слишком молоды и неопытны.

Вопрос: Кто в вашей команде заботится о психологическом состоянии Карлоса и Даниила?
Франц Тост: Это часть моей работы, точнее – работы нашей команды, задача которой – воспитание молодых пилотов. За рулём хорошей машины Карлос и Даниил способны добиться самых высоких результатов – это качество поможет им преодолеть любые карьерные сложности.

Кроме того, сейчас никто не знает, что нас ждёт после перемен в правилах в 2017-м. Мы стремимся повысить эффективность машины, в следующем году вернёмся на моторы Renault, чтобы иметь больше совместных решений с Red Bull Racing. У нас нет причин менять гонщиков, поскольку с хорошей машиной мы можем сократить отставание от топ-команд. Такова цель.

Вопрос: Говоря о более тесном взаимодействии с Red Bull Racing вы подразумеваете использование модели команды Haas?
Франц Тост: Наше решение не имеет никакого отношения к их модели. Это то, ради чего одиннадцать лет назад Дитрих Матешиц купил Minardi, когда у него уже была Red Bull Racing. Во-первых, он хотел дать участникам молодёжной программы Red Bull возможность дебютировать в Формуле 1. Во-вторых, он хотел тесного взаимодействия двух команд, поэтому была создана компания Red Bull technologies – и так всё работает с 2009 года.

То, что мы должны разрабатывать самостоятельно, мы делаем сами, но с остальными узлами можем использовать совместные решения. Это было одной из причин нашего возвращения к моторам Renault. Если у нас будет такая же силовая установка, мы можем взять у Red Bull Racing всю заднюю часть машины. Нет никакого смысла разрабатывать какие-то решения в Toro Rosso, если их можно взять у «старшей» команды.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё