Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Дождь. Воздух +15С, трасса +17С
Перед началом второй тренировки в Сузуке шел сильный дождь, по трассе текли реки воды. Проехав круг за рулём автомобиля безопасности Бернд Майландер подтвердил очевидное – начинать тренировку в таких условиях нельзя.
Начало сессии откладывалось, в первые минуты дождь усиливался. Гонщики пускали бумажные кораблики по пит-лейн и ждали возможности начать работу. Дренажная система не справлялась – из некоторых люков даже били фонтаны.
Через сорок минут после начала сессии дождь стих и в 14:45 по местному времени – через 45 минут после начала сессии – на выезде с пит-лейн загорелся зелёный. Первым на шинах для сильного дождя выехал Райкконен. Завершать круг гонщики не спешили – воды на некоторых участках было слишком много.
Работа шла не слишком активно – днём в субботу и в воскресенье осадков не ожидается, собранная на мокрой трассе информация по ходу уик-энда вряд ли пригодится, так что многие вообще не выезжали, а полный круг проехали только пятеро.
На 69-й минуте Стролл вылетел, попав в аквапланирование, но обошлось без последствий – канадец вернулся в боксы.
В конце сессии вновь пошел сильный дождь, так что работу пришлось завершить досрочно. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:48.719.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:48.719 | - | 4 |
2. Э.Окон | Force India | 1:49.518 | 0.799 | 3 |
3. C.Перес | Force India | 1:51.345 | 2.626 | 3 |
4. Ф.Масса | Williams | 1:52.146 | 3.427 | 3 |
5. Л.Стролл | Williams | 1:52.343 | 3.624 | 4 |
6. К.Райкконен | Ferrari | - | 1 | |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | - | 1 | |
8. Д.Палмер | Renault | - | 1 | |
9. М.Эриксон | Sauber | - | 3 | |
10. С.Феттель | Ferrari | - | 1 | |
11. Ф.Алонсо | McLaren | - | 2 | |
12. П.Верляйн | Sauber | - | 2 | |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | - | 1 | |
14. С.Вандорн | McLaren | - | 1 | |
15. Д.Риккардо | Red Bull | - | 0 | |
16. Р.Грожан | Haas | - | 0 | |
17. П.Гасли | Toro Rosso | - | 0 | |
18. К.Магнуссен | Haas | - | 0 | |
19. М.Ферстаппен | Red Bull | - | 0 | |
20. В.Боттас | Mercedes | - | 0 |
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Дождь в конце сессии. Воздух +19…18С, трасса +24…22С
Прогноз обещал дождь в первой сессии свободных заездов в Японии, но гонщики начали сессию на сликах – было прохладно, но сухо. Пилоты устремились на трассу и работали достаточно активно, так как погода в Сузуке могла измениться в любой момент. Уже в первые минуты пилоты пару раз сообщали, что дождь начался, но всё ограничивалось отдельными каплями.
Сразу же стало ясно, что скорости в Сузуке в этом году возросли даже сильнее, чем на других трассах. Прошлогоднее лучшее время первой сессии было перекрыто Хэмилтоном на первом же круге, а прошлогодний поул Боттас превзошёл всего через 12 минут после начала сессии. Вскоре гонщики вплотную подобрались и к абсолютному рекорду трассы, 1:28,954, установленному Михаэлем Шумахером в 2006 году.
Чуть меньше, чем через час после начала сессии, появились красные флаги. Причина – вылет Карлоса Сайнса. Испанец заехал на поребрик на выходе из 11-го поворота, машину бросило в сторону и он врезался в отбойник. Удар был жёстким, передняя подвеска оказалась разрушена, трассу усеяли обломки, так что дирекции гонки ничего не оставалось, как приостановить тренировку.
Зелёные флаги появились через 15 минут, но как раз в этот момент погода начала портиться, заморосил мелкий дождь. Несмотря на это, гонщики продолжали работать на сликах, некоторые из них даже улучшали свои результаты, но за пять минут до окончания сессии дождь всё же начался всерьёз. Все пилоты закончили сессию в боксах.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:29.166 | - | 23 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.377 | 0.211 | 29 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:29.541 | 0.375 | 27 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:29.638 | 0.472 | 22 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:30.151 | 0.985 | 30 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.762 | 1.596 | 26 |
7. Э.Окон | Force India | 1:30.899 | 1.733 | 22 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:30.974 | 1.808 | 24 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:31.032 | 1.866 | 22 |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:31.202 | 2.036 | 24 |
11. К.Магнуссен | Haas | 1:31.216 | 2.050 | 15 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:31.235 | 2.069 | 19 |
13. C.Перес | Force India | 1:31.530 | 2.364 | 23 |
14. Л.Стролл | Williams | 1:31.602 | 2.436 | 22 |
15. Д.Палмер | Renault | 1:31.757 | 2.591 | 22 |
16. Ф.Масса | Williams | 1:31.912 | 2.746 | 20 |
17. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:32.252 | 3.086 | 14 |
18. П.Гасли | Toro Rosso | 1:32.501 | 3.335 | 18 |
19. П.Верляйн | Sauber | 1:32.897 | 3.731 | 29 |
20. М.Эриксон | Sauber | 1:33.397 | 4.231 | 28 |