После двух тестовых дней, проведенных в Хересе, Дженсон Баттон рассказал о своих впечатлениях журналистам официального сайта чемпионата...
Вопрос: Дженсон, как вам новая машина?
Дженсон Баттон: Тесты идут хорошо. На мокрой трассе всегда интересно работать – приходится тщательно следить за стилем пилотирования из-за очень низкого уровня сцепления с трассой. Мы сделали все, чтобы в машине я чувствовал себя максимально комфортно – и теперь мне действительно удобно в кокпите. Результаты тех двух дней, что я провел на тестах, вселяют оптимизм.
В первый день в дождевых условиях мы экспериментировали с настройками и опробовали два типа шин – дождевые и промежуточные. Вчерашний день прошел легче – я впервые почувствовал себя в машине достаточно комфортно для того, чтобы продуктивно поработать над настройками, балансом и другими деталями. Нам предстоит еще многое сделать, но пока все выглядит очень неплохо.
В целом машина уже сейчас кажется удачной. Конечно, я не испытываю никаких иллюзий и понимаю, что впереди нас ждет серьёзная работа, но без этого невозможно выигрывать гонки. В течение дня машина показала себя очень надежной, если не считать мелких неполадок, возникших ближе в вечеру. Возможно, всё дело лишь в неисправном датчике.
Вопрос: Какой была программа на второй день?
Дженсон Баттон: Я работал над балансом, механическими и аэродинамическими настройками. Многие вещи мне знакомы, но машина McLаren для меня совершенно новая – так что я пытаюсь испробовать все возможные варианты настроек, чтобы добиться полного понимания ее поведения и оптимального баланса.
Вопрос: Вы удовлетворены тем количеством кругов, что вам удалось проехать?
Дженсон Баттон: Конечно, я был бы не против провести еще пару дней на тестах, но дело не только в количестве кругов. Мы полностью уверены в надежности нашей машины – а задача проехать как можно большую дистанцию ставится именно тогда, когда с надежностью есть сомнения. Сейчас важнее проводить детальные испытания разных настроек, чем совершать продолжительные серии.
Вопрос: Насколько сильно отличается ваша новая машина от тех, с которыми приходилось иметь дело раньше?
Дженсон Баттон: Все машины Формулы 1 очень похожи. Существуют различные подходы к их совершенствованию, но ощущения от MP4-25 не так уж разительно отличаются от того, к чему я привык. В этой машине я чувствую себя как дома и даже начинаю ощущать себя её частью. Думаю, я понимаю все аспекты её поведения – а это очень важно.
Вопрос: Чем эти тесты отличаются от проходивших в Валенсии?
Дженсон Баттон: В Валенсии я недостаточно уверенно чувствовал себя в машине. Возникли проблемы с сиденьем, и их устранение заняло некоторое время. Но теперь все хорошо, и мы можем полностью сосредоточиться на работе с настройками.
Вопрос: Что вы думаете о новых шинах? Не возникало ли проблем с гранулированием?
Дженсон Баттон: Покрытие здесь достаточно абразивное. Шины оказались очень износостойкими, но промежуточные приходили в негодность все же гораздо быстрее, чем дождевые.
Вопрос: Один из ваших соперников заявил, что у вас хорошо получается беречь шины на дистанции. Станет ли это умение ключевым фактором в новом сезоне?
Дженсон Баттон: Думаю, да. Хотя, учитывая новые правила, я думаю, всем имеет смысл сосредоточиться на этом вопросе. Очень важно следить за задними шинами: стартуя со 160-килограммовым грузом топлива, очень легко мгновенно привести их в полную негодность. Именно поэтому некоторые гонщики на тестах стараются пройти как можно больше кругов длинными сериями. Мы тоже выезжали на трассу с полными баками.