Пока Марк Уэббер наматывал круги по трассе в Хересе, Себастьян Феттель сидел в паддоке и наблюдал за всем со стороны. Вице-чемпион 2009 года опробует новую машину Red Bull Racing только завтра, а сегодня он спокойно отвечал на многочисленные вопросы журналистов...
Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете тот факт, что команда пропустила предыдущие тесты?
Себастьян Феттель: После тех тестов до дебюта нашей машины оставалось всего неделя, что было вполне приемлемо, но, разумеется, в такой ситуации ты все равно сидишь у компьютера или целый день висишь на телефоне, пытаясь выяснить, как идут дела в команде, и какие результаты показывают соперники. Приятно находиться здесь и слышать звук моторов, даже если для меня это означает ещё два дня ожидания. В пятницу наступит мой черёд!
Вопрос: Насколько внимательно вы следили за тестами в Валенсии? Вы просматривали запись с бортовых камер, чтобы понять, как ведут себя машины?
Себастьян Феттель: У нас не было никаких видеоматериалов, но мы получили несколько удачных фотографий машин соперников и обсудили некоторые детали. Я как раз находился на базе команды и смог поговорить со своим гоночным инженером, а затем с Эдрианом Ньюи и его коллегами из отдела разработки, узнав их мнение о новинках. Приятно наблюдать, что соперники скопировали идеи, заложенные в конструкцию прошлогодней RB5 – в остальном мы лишь отслеживали результаты и пройденную дистанцию, а также пытались разгадать их план работы.
Вопрос: Red Bull Racing предпочла дополнительную неделю работы в аэродинамической трубе тестам в Валенсии. Вы были согласны с таким решением?
Себастьян Феттель: Это не стало серьезной проблемой, поскольку мы заранее выбрали такой вариант. Еще в конце прошлого года мы знали, что, скорее всего, пропустим первые тесты – не думайте, будто за неделю до отправки в Валенсию мне позвонили и сказали, что придется прохлаждаться еще несколько дней. Разумеется, четыре дня вне трассы не назовешь преимуществом, но, с другой стороны, команда ничего не потеряла, ведь мы знаем, над чем нужно работать. Сейчас машина едет без каких-либо серьезных проблем, а это хороший знак.
Вопрос: Ваш напарник, Марк Уэббер, уже поделился первыми впечатлениями от новой машины?
Себастьян Феттель: У нас был короткий разговор, однако машину лучше испытывать самому, а не интересуясь мнением напарника. Погоду не назовешь идеальной: дождь то моросит, то усиливается, асфальт постоянно мокрый, но в прошлом году мы иногда гонялись в подобных условиях, так что стоит намотать несколько кругов. Похоже, в пятницу мне самому не избежать дождя – никогда не знаешь, что именно тебя ждет!
Вопрос: Все вокруг утверждают, что результаты тестов ничего не значат. Время соперников в Валенсии не вызвало серьёзных опасений?
Себастьян Феттель: Да, любой из участников скажет вам, что не знает, с каким количеством топлива работают соперники, однако время на круге все равно остается единственным ориентиром. В Валенсии можно было легко понять, когда машина едет с пустыми баками, а когда – с полными. По результатам тех тестов напрашивается вывод, что Ferrari и McLaren в целом выглядят очень быстры, Mercedes – в зависимости от ситуации, но, опять же, сама трасса во многом уникальна. Впрочем, Ferrari и McLaren в любом случае быстры…
Вопрос: Вам хватит двенадцати тестовых дней?
Себастьян Феттель: По сравнению с прошлым годом изменения не такие уж и серьезные – правда, запрет на дозаправки и необходимость установки большого топливного бака осложняют ситуацию. Впрочем, пока никто не просил меня сбросить вес, хотя после Рождества я набрал пару лишних килограммов! Судя по тому, что я наблюдал, машины 2010 года представляют собой эволюцию прошлогодних моделей – я не заметил каких-то радикальных новшеств. Думаю, разница в скорости будет определяться деталями, которые скрыты от взгляда…
Вопрос: RB5 была очень красивой машиной. Что скажете о RB6?
Себастьян Феттель: Для меня она еще краше своей предшественницы, а под ее блестящим корпусом скрыт немалый потенциал. Знаете, мужчины всегда присматриваются к характеру и внутреннему миру, а не только к внешности!
Вопрос: В прошлом году вы были единственным немецким гонщиком, кому удалось выиграть гонку, но теперь конкуренцию вам могут составить Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Как будете делить внимание журналистов и время в лучах славы?
Себастьян Феттель: Четыре команды вполне конкурентоспособны, а это восемь гонщиков, претендующих на три призовых места. Выиграет только один, а кто-то из восьми так и финиширует восьмым. Мне нравится побеждать – в таком случае все внимание исключительно тебе.
Вопрос: Вас удивила высокая скорость Михаэля Шумахера?
Себастьян Феттель: Не думаю, что для кого-то это стало сюрпризом. Когда-то Михаэль олицетворял собой всю Формулу 1, и я не сомневался, что он быстро адаптируется. Посмотрим, насколько хорош он будет в гонках. Многое зависит от машины, кроме того, у него сильный напарник, который способен прессинговать. Зрелище обещает быть интересным!
Вопрос: Немецкие СМИ уже говорят о разворачивающемся психологическом противостоянии между Михаэлем и Нико…
Себастьян Феттель: Я не буду возражать, если эти двое начнут препираться между собой, а мы тем временем окажемся быстрее и будем выигрывать гонки.
Вопрос: В прошлом году вас называли восходящей звездой. Ваши цели на предстоящий сезон?
Себастьян Феттель: Если в 2009 году меня называли восходящей звездой, то в этот раз журналисты уж точно найдут другое прозвище! Моя цель очевидна – я хочу выиграть чемпионский титул, а там вам будет легче решить, как меня называть!