По результатам первых тестов оценивать скорость новой машины Renault крайне сложно, команда не пробивается в лидеры тестовых дней, работая по запланированной программе. Роберт Кубица считает, что пока всё идёт по плану, а оценивать расстановку сил можно будет только в Бахрейне…
Вопрос: Каковы итоги очередного дня тестов?
Роберт Кубица: Сегодня мы многое смогли сделать, углубились в настройки и по сравнению с тестами в Валенсии стали лучше понимать машину. Повезло с погодой, вчера она не способствовала работе, а прогноз на два следующих дня не вселяет оптимизма. Нужно было многое успеть. Сегодня мы начали работу чуть позже – утром трасса была влажной, но после того, как асфальт высох, всё прошло хорошо, мы смогли проехать множество серий кругов. Дистанция могла быть и большей, но она достаточна.
Вопрос: Вы тестировали новинки и работали с разным количеством топлива?
Роберт Кубица: Нет, мы сосредоточились на одной конфигурации, чтобы оценить влияние отдельных регулировок, понять, как многое предстоит сделать, чтобы решить проблемы. Мы поддерживали стабильный уровень топлива.
Вопрос: Насколько сложно судить о возможных проблемах и расстановке сил?
Роберт Кубица: Мы примерно знаем, в чём должны прибавить. Я не смотрю на соперников, нам важно добиться максимума, ведь когда в конце что-то работает хорошо, то это не значит, что не может быть лучше. Когда у вас новая команда и новая машина, нужно сосредоточиться на ключевых вопросах, а потом можно заниматься тонкой настройкой машины.
Вопрос: Вы много лет работали в одной команде. Сколько времени потребуется на адаптацию? Когда вы сможете найти общий язык с инженерами и понять философию проекта машины?
Роберт Кубица: Чтобы понять особенности машины нужно проехать большую дистанцию. После тестов станет очевидно, что хорошо, а что - нет. Кроме того, одинаковые изменения в настройках дают разный эффект на разных машинах. Я нашел некоторые отличия между тем, к чему я привык, и тем, что сейчас имею.
Мы много общались с командой, пытаясь лучше узнать друг друга, и это помогло сосредоточиться на работе, когда мы приехали на тесты. В целом, я уже сейчас чувствую себя здесь, как дома.
Вопрос: Машина предсказуемо реагирует на перемены в настройках?
Роберт Кубица: Да. Некоторые регулировки не так чувствительны, как я привык, но это хорошо – мы получаем больший диапазон при настройке баланса машины. В прошлом году моя машина была очень чувствительная к регулировкам, в результате её было сложно настроить. С Renault в этом плане работать легче.
Вопрос: Пока рано судить о скорости машины?
Роберт Кубица: Очень трудно, сейчас нужно добиться от неё максимальной эффективности, а расстановку сил оценим в Бахрейне. Мы уже видели это на примере команды, в которой я выступал прежде – вы можете быть королём в феврале, но потерять скорость уже во второй гонке. А может быть и наоборот, как в 2008-м, когда мы [BMW] серьёзно уступали на тестах, но стартовали с первого ряда в двух первых Гран При.