Дженсон Баттон: "Испанский уик-энд важен для всех"

Дженсон Баттон

Перед началом испанского уик-энда лидер чемпионата говорил с журналистами о ситуации в команде и важности предстоящего Гран При для оценки расстановки сил…

Вопрос: Подписывая контракт с McLaren, вы не рассчитывали на столь результативное начало сезона?
Дженсон Баттон: Я совершенно не думал о том, какое место буду занимать после четырёх Гран При. Передо мной стояла очевидная задача – освоиться в команде, привыкнуть к машине, почувствовать её своей, ведь все гонщики используют уникальный стиль пилотирования. Нужно было адаптироваться к тому, с чем я не сталкивался прежде – я не знал, где окажусь после четырёх гонок, но счастлив тем, чего смог добиться.

Я выиграл две гонки, лидирую в чемпионате, но всё может быстро измениться. Сейчас у меня преимущество в десять очков, но при прошлой системе начисления это было бы лишь четыре очка. Разница не так велика, как кажется, одна гонка может многое изменить, ведь в четырёх первых Гран При наша машина не была самой быстрой.

Преимущество в скорости пока у Red Bull Racing, это видно по результатам квалификации, хотя на влажной трассе в Китае мы были очень быстры. По ходу всего уик-энда наша машина никогда не была лучшей, но мы заработали больше очков, чем соперники, поэтому можно дать позитивную оценку прошедшим Гран При.

Нам нужно работать над улучшением машины, чтобы бросить вызов Red Bull. Не всегда ситуация будет складываться так, как в первых гонках, вы не выиграете чемпионат, если ни разу не стартовали с поула или с первого ряда.

Прошлые несколько недель команда работала в очень напряженном ритме, хотя возникла задержка с возвращением из Китая. Мы сделали всё, чтобы подготовить новинки к Гран При Испании. Не знаю, достаточно ли этого, чтобы бороться с Red Bull, но надеюсь, что мы сможем навязать им борьбу. Посмотрим, как пройдёт пятница, будут ли эффективны наши решения – всё сложнее, чем кажется – нельзя просто установить новый элемент и сразу получить большое преимущество в скорости.

Любое решение нужно интегрировать в машину, найти подход – этим мы завтра и займёмся. Вы всегда надеетесь, что сделали больший шаг вперёд, чем соперники, но я не знаю, так ли это. Если этого не произойдёт, мы будем работать над развитием машины к следующим гонкам.

Вопрос: В январе вы говорили, что изучали подход тех немногих чемпионов мира, которым удалось выиграть следующий чемпионат. Вы пытались использовать их методы в работе с McLaren? Результаты первых Гран При – результат этой работы?
Дженсон Баттон: Команда помогает не только в решении технических вопросов, они занимаются всеми областями. Мы очень полезно провели тренировки в Финляндии – именно там мне сказали, что лишь 30% спортсменов побеждают второй раз после того, как стали чемпионами мира. Это позволило мне задуматься о том, о чём я никогда не думал прежде.

Чемпионский титул вселяет уверенность и оптимизм, но мне нравится и сегодняшняя ситуация после четырёх гонок, две из которых прошли в непростых условиях. Я люблю подобные уравнения – вы не всегда можете верно их решить, но мне это удалось, что позволило добиться успеха. Я уверен – будут гонки, в которых я не смогу всё понять правильно, я слышал, что и в Барселоне возможен дождь – это было бы любопытно.

Вопрос: В прошлом году вы говорили о прессинге финальных Гран При и его влиянии на ваши выступления. Насколько иначе складывается ситуация в этом году, когда прессинга больше нет?
Дженсон Баттон: Пресса всякое пишет, и не всегда эти комментарии позитивны…

Вопрос: Вас едва ли не списали со счетов…
Дженсон Баттон: Было удивительно выиграть чемпионат, сменить команду, и вновь выпасть из числа фаворитов. Это хороший статус – в этой команде я новичок, но с десятилетним опытом в Формуле 1. Именно поэтому я был так расслаблен в четырёх первых Гран При.

Я не ставил перед собой цель, не думал о том, где бы хотел оказаться перед возвращением чемпионата в Европу. Мне, прежде всего, нужно было освоиться, почувствовать себя в McLaren, как дома. Позади четыре невероятных месяца, но я и сейчас не могу сказать, что мне на 100% комфортно в машине. Мы продолжаем работу, делаем всё, чтобы она соответствовала моему стилю – это потребует времени, но мы добьёмся своего.

Вопрос: Сейчас, когда вы возглавили чемпионат, прессинг появился вновь?
Дженсон Баттон: Я не чувствую никакого давления. В прошлом году ситуация в середине сезона была для меня очень сложной, наша машина не работала при прохладной погоде, а с учётом плавного стиля пилотирования, мне приходилось ещё сложнее. Тогда действительно было тяжело, но я справился, и этот опыт помог, когда нужно было осваиваться в новой команде, в новом окружении, вне зоны комфорта. Повторюсь, ситуация может быстро измениться, но я не мечтал о лучшем результате после четырёх первых Гран При.

Вы всегда надеетесь на идеальный уик-энд, идеальный сезон, но первая гонка оказалась сложной – такое тоже бывает. По ходу сезона, даже когда вы ведёте борьбу за чемпионат, не все гонки бывают удачными, поэтому нужно забыть о плохом и сосредоточиться на хорошем, тогда вы подойдёте спокойным и расслабленным к следующей гонке.

Вопрос: Вы говорите, что не ставили перед собой цели на сезон, но сейчас такая цель появилась?
Дженсон Баттон: Выступая за рулём конкурентоспособной машины, вы всегда хотите бороться за титул, и я – не исключение. Это цель многих гонщиков, не только моя.

Вопрос: Вы считаете её реальной?
Дженсон Баттон: Да, хотя это будет непросто. Нам нужно добиться большего от машины, я не думаю, что мы реализовали её потенциал. Я знаю, что команда готовит множество новинок, что в McLaren способны добиться серьёзного прогресса по ходу сезона – именно это нам и нужно. Впереди гонка за скорость. Надежность очень важна, но по сравнению с соперниками наши машины весьма надёжны. Выиграет тот, кто сможет добиться большего прогресса.

Не менее важно сохранять спокойствие, уйти от прессинга, зарабатывать столько очков, сколько возможно в каждой конкретной гонке. В чемпионате много быстрых машин, много талантливых гонщиков – в такой ситуации прежде всего важна стабильность, но я не хочу стабильно финишировать седьмым или восьмым, нужно постоянно вести борьбу в лидирующей группе. Возможно, всё это может показаться не слишком увлекательным, но такова ситуация.

Вопрос: Вас не беспокоит, что по ходу сезона вы с Льюисом будете отбирать очки друг у друга?
Дженсон Баттон: Лично я надеюсь, что Льюис станет моим главным соперником, ведь это будет говорить о том, что у нас лучшая машина чемпионата. Посмотрим. Мы будем отбирать очки друг у друга, но в других командах ситуация такая же.

В Формуле 1 больше нет командной тактики. В Red Bull Racing два быстрых гонщика, в Ferrari, в Mercedes – Михаэль скоро прибавит и вновь будет очень конкурентоспособен. Я не думаю, что ситуация в McLaren отличается от положения в других командах – их гонщики тоже будут отбирать друг у друга очки.

Вопрос: Что вы думаете об идее раздельной квалификации фаворитов и аутсайдеров в Монако?
Дженсон Баттон: Мне эта идея не кажется неудачной. 24 машины на трассе – это много, особенно если некоторые уступают лидерам по шесть секунд с круга. В такой ситуации сложно чисто проехать круг, в результате быстрые машины могут оказаться за бортом второй сессии. Идея раздельной квалификации мне нравится.

Вопрос: Чего вы ждёте в предстоящий уик-энд?

Дженсон Баттон: Важно, чтобы он прошел при сухой погоде. Если пойдёт дождь, и мы сможем заработать много очков – это тоже здорово, но ещё важнее оценить расстановку сил и эффективность подготовленных новинок. Эта гонка важна для всех команд, все хотят понять, какое место они занимают.

Вопрос: Разве квалификация не позволяет сделать выводы?

Дженсон Баттон: Позволяет, но здесь сложная трасса, серьёзно нагружающая резину, особенно когда в машине большое количество топлива. Учитывая только результаты квалификации, вы не получите всей полноты картины, исключите фактор шин. Важно оценить поведение машины в гонке. Для того, чтобы добиться прогресса по ходу сезона, нам нужно знать, в верном ли направлении мы движемся.

Вопрос: Если вы говорите о резине, значит, считаете, что можете с этим справиться?
Дженсон Баттон: Не знаю, посмотрим. Иногда даже мой плавный стиль приводит к серьёзному износу шин – всё зависит от ситуации, от того, какая резина у вас стоит. Завтра мы будем знать больше. Расстановка сил ещё не определится, но мы сможем оценить поведение машины, поймём, есть ли проблемы, эффективна ли новая аэродинамика. Впереди несколько важных дней. Я не думаю, что они назовут явного фаворита, но, чтобы двигаться дальше, всем нужно оценить скорость своих машин. Этот уик-энд не определит судьбу чемпионата.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё