На тренировках в пятницу Дженсон Баттон показал лучшее время, однако не придает этому особого значения, хотя и уверен, что команда McLaren действительно добилась прогресса…
Вопрос: Дженсон, вы были быстрее всех в первый день нового сезона. Какую информацию вы получили в ходе пятничных тренировок?
Дженсон Баттон: Сегодня стало ясно, что у нас есть надежность, и это отлично. Зимой с этим были проблемы, поэтому сейчас, когда машина проехала столько кругов, сколько мы хотели, мы очень довольны. Это также означает, что можем полностью уйти в работу над настройками и заняться улучшением машины.
Впрочем, не думаю, что из результатов сегодняшних тренировок можно многое почерпнуть, поэтому я не собираюсь их переоценивать. И все-таки это был позитивный день, поскольку нам удалось проехать много кругов и получить представление о поведении машины с разным грузом топлива в баке.
Кроме того, мы увидели, как влияют на ситуацию KERS, управляемое заднее крыло и другие переменные. Например, гонщики Red Bull на своих быстрых кругах вообще не пользовались управляем крылом. Я знаю это, потому что ехал следом. Так что они могут улучшить результат еще на пять-шесть десятых.
Если говорить о позитивных моментах, мы смогли проехать много кругов и понять, как ведет себя машина с разным количеством топлива в баке. Собрано немало важной информации, которую предстоит анализировать вечером. Надеюсь, в дальнейшем мы еще сможем прибавить.
Вопрос: Вы почувствовали, что поведение машины изменилось в лучшую сторону за счет введения новой выхлопной системы?
Дженсон Баттон: Благодаря новой выхлопной системе, машина, безусловно, прибавила в скорости. Управляемость улучшилась, такое ощущение, что MP4-26 стала “собранней”. Когда задняя часть шасси генерирует достаточно прижимной силы, вы также можете увеличить ее и впереди, и, кроме того, эффективно прогревать шины.
Я доволен нашими инженерами и механиками: они трудились очень напряженно, и добились неплохих результатов. Мы пока не знаем, чего сможем добиться, но прогресс, достигнутый сегодня, вселяет оптимизм.
Вопрос: Такое впечатление, что меры, предпринятые командой, дали результат, и машина стала надежнее. А что можно сказать о ее скорости?
Дженсон Баттон: Думаю, в любом случае, мы прибавили, и машина явно стала быстрее. Зимой нам пришлось решать много проблем с надежностью, но теперь мы смогли поднять и скорость. Управление машиной доставляет удовольствие. Надо продолжать заниматься тонкой настройкой шасси, но в целом его баланс намного лучше, чем на тестах.
Вопрос: Михаэль Шумахер был удивлен скоростью McLaren: вы понимаете, сколь сильное впечатление вы на всех произвели?
Дженсон Баттон: Надеюсь, что это только пятница, и мы сможем прибавить еще, но у нас нет информации, у кого сколько было топлива, и кто до сих пор скрывает свою истинную скорость.
Гонщики некоторых команд, например, Red Bull, не пользовались управляемым задним крылом даже на быстрых кругах. Похоже, машина настолько быстра, что им просто не нужно прибегать к помощи этой системы. Реальную картину мы узнаем в субботу, – полагаю, она будет весьма впечатляющей.
Вопрос: Вы считаете, Red Bull еще не показала, на что она способна?
Дженсон Баттон: Уверен, что не показала.
Вопрос: Что вы в целом можете сказать об итогах первого дня тренировок, когда вы ездили на новых шинах Pirelli, испытывали работу KERS и управляемого крыла?
Дженсон Баттон: Когда машина лучше держит трассу, то и с шинами проблем меньше, они лучше сопротивляются износу, но все еще сложно предсказать, с какой интенсивностью они будут изнашиваться.
По крайней мере, с нашей точки зрения, картина выглядит лучше, чем на тестах. Не знаю, какие впечатления у остальных, но в случае с McLaren и KERS и регулируемое заднее крыло показали себя неплохо.
Если с крылом проблем нет, то с KERS ситуация несколько иная: при прохождении поворотов я не вижу на дисплее, какой процент ее заряда я уже использовал. В этой ситуации я предпочитаю смотреть на трассу, а не на приборы. Т.е. в пятницу мы не смогли максимально эффективно с ней поработать, но, по крайней мере, проблем с KERS не было, и это здорово.
Вопрос: Вы успели использовать регулируемое крыло в гоночном режиме в последние 30 минут второй сессии?
Дженсон Баттон: Нет, потому что мне не удалось достаточно близко подобраться к другой машине. Машин, заметно медленнее моей, на трассе было мало, поэтому испытать крыло не удалось.
Но система работает отлично, и это здорово. Если все пойдет хорошо, то она действительно облегчит обгоны.
Вопрос: А что вы можете сказать о шинах? Сколько кругов, по-вашему, сможет продержаться мягкая резина?
Дженсон Баттон: Этого я сказать не могу. Такое чувство, что она уже работает лучше, чем на тестах, и лучше держит трассу. Но если давление в шинах будет больше, чем нужно, они износятся быстрее. Кроме того, наблюдалось некоторое гранулирование, но это было и у других команд.
Жесткая резина, по-моему, показала себя неплохо. Многие гонщики проехали на ней довольно большое число кругов. Утром нам удалось показать на этих шинах неплохое время. Но я не знаю, почему здесь шины работают лучше, чем на тестах. Могу высказать предположение, что в Мельбурне менее абразивный асфальт.