Перейдя в McLaren в 2010 году, Дженсон Баттон неожиданно для многих оказался "на своем месте". Хотя этот сезон складывается для него не столь успешно, как два предыдущих, создается ощущение, что это совершенно не повлияло на его отношение к команде…
Вопрос: Поговорим о том, как складывался для вас сезон. Вы выиграли первую гонку, но затем результаты резко ухудшились. Как вы можете это объяснить?
Дженсон Баттон: Как известно, первые Гран При прошли успешно, но затем у нас возникло много проблем: команда хотела протестировать кое-какие новинки, но ей не удавалось найти правильные настройки. В результате через несколько гонок мы решили вернуться к базовым настройкам.
Мы надеялись, что решим проблемы с прогревом резины, но не смогли найти к ней подход – шины быстро теряли эффективность. Мы многое пробовали, по крайней мере, на моей машине. Все это стоило мне большого количества очков, и, в конце концов, нам пришлось признать неудачу.
Вопрос: Можно ли перенести на кого-то ответственность за это?
Дженсон Баттон: В некотором смысле в этом есть и моя вина – я слишком долго отказывался вернуться к базовым настройкам. Напротив, я хотел продолжать работать в том же направлении. Мы были довольны работой машины в Валенсии, хотя результаты не оправдали наших ожиданий. То же самое можно сказать о Сильверстоуне. Тем не менее, мне удалось восстановить прежнюю уверенность в себе, в машине и в то, что мы можем успешно провести уик-энд. Проблема в том, что нам с Льюисом не хватало скорости. В Хоккенхайме ситуация не изменилась, хотя нам удалось сделать большой шаг вперед по сравнению с Сильверстоуном и вновь бороться за лидерство.
Вопрос: Машина McLaren очень чувствительна к особенностям трассы, или неудачи связаны с чем-то другим?
Дженсон Баттон: Это связано с температурой трассы. Приехав в Венгрию, мы опасались, что +45° – это слишком много. Машина была эффективной при +35°, а +25° – для нас слишком холодно. Это очень тонкая грань, но все находятся в одинаковой ситуации.
Тем не менее, нам удалось добиться прогресса: мы стали лучше стартовать, быстрее проводить пит-стопы и эффективнее работать с резиной.
Вопрос: Вам 32 года, о вас столько говорят на рынке пилотов. Совсем недавно вы намекнули, что не собираетесь задерживаться в Формуле 1, поскольку вам многое не нравится.
Дженсон Баттон: Да, я многим недоволен. Чем именно? Секрет (смеется). В то же время мне многое нравится, в частности, выступать за McLaren и бороться на трассе. В команде я чувствую себя как дома. Мы вместе допускали ошибки, но нам удавалось одерживать великолепные победы, а это здорово. Мы доверяем друг другу, а мне очень важно, чтобы команда стала для меня семьей.
Вопрос: Вы принадлежите к тем гонщикам, которые уходят, а потом возвращаются? Например, Кими Райкконен или Михаэль Шумахер…
Дженсон Баттон: Мой менеджер постоянно говорит: после завершения гоночной карьеры у меня еще целая жизнь, и я смогу многое сделать. Тем не менее, надо быть осторожным: как только вы решите завершить карьеру, скорее всего, обратного пути уже не будет.
Я не хочу слишком рано уходить из спорта: я наслаждаюсь гонками и успехами команды, в частности, нашим рекордным пит-стопом (2,31 в Гран При Германии). Перерыв – опасная вещь. Если решусь пропустить сезон, я весь год буду надеяться, что смогу вернуться в Формулу 1. После возвращения вы испытываете большую нагрузку, а пропущенный сезон может стать серьезной потерей.
Вопрос: Кажется, возвращение Кими получилось более удачным, чем Михаэля…
Дженсон Баттон: Райкконен гораздо моложе Шумахера. На самом деле Кими не прекращал гоняться – он выступал в других гоночных сериях.
Вопрос: Допускаете ли вы возможность представлять Великобританию, выступая в триатлоне после завершения карьеры в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Не слишком приятно это говорить, но мне уже 32 года, так что я слишком стар для этого. И всё же я мечтаю однажды принять участие в международном чемпионате Ironman, включающем плавание, бег и гонку на велосипеде. В нем участвуют только непрофессионалы. Триатлон – это мое хобби, но он помогает мне готовиться к гонкам и делает меня сильнее с психологической точки зрения.
Вопрос: Что было правдой в слухах о ваших контактах с Ferrari?
Дженсон Баттон: Мы постоянно контактируем с Ferrari. При встрече с руководителем итальянской команды Стефано Доменикали я всегда говорю: «Добрый день, как дела?». Он знает мою ситуацию – у меня есть контракт на следующий сезон. По-моему, для продолжения всех этих спекуляций не осталось поводов.
Вопрос: Всё же, вам льстит тот факт, что вас связывают с Ferrari?
Дженсон Баттон: Кто сказал вам, что меня связывают с Ferrari? (улыбается) Мне кажется, McLaren многого достигла, и о Ferrari можно сказать то же самое. Все итальянцы увлечены спортом, особенно автоспортом, но я считаю, что в McLaren я на своем месте. Однако я готов повторить: «никогда не говори никогда».
Вопрос: Считаете ли вы, что несколько лет назад у Фернандо Алонсо возникло столько проблем в McLaren, что он больше не захочет ни с кем делить команду?
Дженсон Баттон: Если у него есть возможность не делить команду с напарником, он так и поступит, хотя я не считаю это правильной позицией. Фернандо – очень умный гонщик. Возможно, при других обстоятельствах я бы с удовольствием с ним поработал. Знаю, что это трудно, но всегда интересно иметь очень умного и сложного напарника.
Я восхищаюсь Алонсо не меньше, чем Аленом Простом. Он создал отличную атмосферу в Ferrari. Сочувствую Фелипе Массе, но мне кажется, что вся команда работает на Фернандо. Если бы испанец не был столь талантлив, он не смог бы добиться столь высоких результатов и всех привлечь на свою сторону. Но он отличный парень, великий гонщик.
Вопрос: Считаете ли вы, что он сможет выиграть титул в Ferrari?
Дженсон Баттон: Если бы спросили меня об этом перед первой гонкой, я бы ответил «нет». Однако команда великолепно выполнила свою работу, постоянно совершенствовала машину и не допускала ошибок, а Фернандо зарабатывал очки во всех, даже самых неудачных, гонках, хотя соперники тоже не стояли на месте. Это не значит, что теперь им будет легко добиться успеха: сейчас в чемпионате очень жесткая конкуренция.
Я не знаю, смогу ли навязать Фернандо борьбу в личном зачете – сейчас я слишком много ему уступаю. Однако никогда не говори никогда. Судя по тому, как складывается борьба в чемпионате, он может потерять десять или пятнадцать очков в следующих гонках.
Вопрос: В Германии вы преследовали Алонсо на протяжении нескольких кругов. Какое впечатление у вас сложилось о нем и о Ferrari?
Дженсон Баттон: Мне показалось, что у них отличная и стабильная машина. Однако мне сложно о ней судить – в Хоккенхайме ему удалось хорошо работать с резиной.
В начале гонки он был очень быстр в первом повороте, приблизиться к нему было невозможно. Во втором и третьем повороте он использовал весь заряд KERS, поэтому мне тоже не удалось его опередить.
Вопрос: В этом году вы снова живете в Монако. Ваша подруга наполовину аргентинка, наполовину японка. Вам нравится ваш стиль жизни?
Дженсон Баттон: Да. Кроме того, мне нравится, что в Европе всё расположено очень близко друг к другу: я могу на велосипеде доехать до Италии, и дело не только в том, что в Италии чашечка эспрессо стоит один евро, а во Франции – пять.
Возможно, я бы не поехал в дальние страны, но оказался там в качестве пилота Формулы 1, например, Бахрейн, Абу-Даби, Сингапур, Австралия… Нет, возможно, я бы съездил в Австралию и по своим делам. Больше всего люблю находить отличия между странами – в архитектуре, в размерах территории. На самом деле, дорога в Европе занимает не так много времени.
Вопрос: Почему вы не поселились на острове Гернси, он вам так нравился…
Дженсон Баттон: Мне очень близка идея завести дом с садом – в душе я деревенский парень, выросший в Сомерсете. Гернси – отличное место, но там плохой климат.
Сейчас я живу в квартире но, по крайней мере, каждый день выхожу на улицу. Я из тех, кто любит обедать с друзьями на каком-нибудь пляже, или совершать восхождения на гору, т.е. заниматься тем, что приносит удовольствие или позволяет хорошо потренироваться перед гонками. Не случайно я в хорошей форме!
Вопрос: Считаете ли вы, что McLaren сохранит состав пилотов в следующем году?
Дженсон Баттон: Да. Когда вы оказываетесь в такой команде, как McLaren, вам больше не хочется ничего менять. Льюис дебютировал в McLaren и с первого сезона получил машину, которая могла регулярно бороться за победу в гонках, если не за титул, а моя карьера складывалась по-другому: я через многое прошел, и не везде смог добиться успеха.
Не знаю, какая команда могла бы заменить Льюису McLaren. Возможно, это была бы Ferrari, или Mercedes, если Михаэль Шумахер решит уйти в отставку. Это удачные варианты. По крайней мере, обе команды способны бороться за победу.