Дженсон Баттон дал первое в новом году интервью пресс-службе команды McLaren. Британский пилот рассказал о том, как провел отпуск, и поделился ожиданиями от предстоящего сезона.
Вопрос: В последний раз мы видели вас на вершине подиума в Сан-Паулу. Чем вы занимались после этого?
Дженсон Баттон: Победа в Бразилии стала отличной концовкой чемпионата. Это была довольно сложная гонка: условия на трассе постоянно менялись, поэтому не было возможности расслабиться. Здорово, что мы завершили год победой, и сейчас я занят подготовкой к старту нового сезона.
Для меня это была довольно типичная зима: я много тренировался, но в более расслабленном режиме, много работал на свежем воздухе – это всегда интересно. Часть отпуска я провел на Гавайях, где принял участие в марафонском забеге, проехал немало миль на новом велосипеде, а также встречался с друзьями и хорошо отдохнул. Чувствую, что полностью восстановил силы и теперь готов к работе!
Забавно, но в начале зимнего перерыва всегда есть ощущение, что он очень длинный и неограничен по времени, но наступает день, когда вы смотрите в календарь, планируете возвращение на базу команды и снова принимаетесь за работу. Должен сказать, что я всегда с нетерпением жду начала нового сезона: на протяжении карьеры я никогда не терял энтузиазма. Думаю, не я один жду старт чемпионата.
Вопрос: В 2013-м вашим напарником будет Серхио Перес. Это обстоятельство не вызывает у вас странные чувства?
Дженсон Баттон: Я провел три фантастических сезона вместе с Льюисом Хэмилтоном, но в Формуле 1 ничто не бывает постоянным, пилоты меняют команды. Новый напарник - это всегда интересно. Неизбежен период, когда вы постепенно узнаете друг друга, но я очень рад, что Серхио будет выступать за McLaren. В прошлом году мы видели, каких результатов он способен добиться за рулем Sauber. Думаю, он стал ценным приобретением для нашей команды.
Важнее всего выстроить хорошие рабочие отношения, тогда вы можете свободно делиться своими идеями и информацией, вместе с инженерами работать на благо всей команды. В McLaren это никогда не было проблемой, и я думаю, что мы сработаемся. Серхио всего 22 года, однако он очень рассудительный и знает, что надо делать, чтобы добиться от машины максимума, поэтому я ожидаю, что у нас получится очень сильное партнерство.
Вопрос: Изменения в регламенте по сравнению с прошлым сезоном не столь существенные. На ваш взгляд, на чьей стороне будет преимущество в 2013-м?
Дженсон Баттон: В этом сезоне все команды уже лучше знакомы с шинами Pirelli. Как вы знаете, в прошлом году присутствовал фактор неизвестности, который был связан с новой резиной. Маловероятно, что это повторится вновь, так что результаты будут более стабильными. Новые шины вновь отличаются по форме и по составу от прошлогодних, но я не думаю, что резина будет столь сильно влиять на скорость машины, как это было в 2012-м.
Регламент в целом остался без изменений, так что большинство команд зимой занимались дальнейшим совершенствованием своих машин. Всегда интересно следить за ходом этого процесса в период стабильных технических требований, ведь год за годом вы наблюдаете, как инженеры переосмысливают свои идеи и добиваются более качественного их воплощения. Вы действительно видите, как с каждым сезоном машина становится все лучше. Это здорово!
Надеюсь, сохранится стабильность и в другом смысле: я выиграл финальную гонку в 2012-м, и было бы здорово одержать победу на первом этапе нового сезона!
Вопрос: Сколь велико ваше желание сесть за руль новой машины?
Дженсон Баттон: Я уже говорил, что всегда волнуюсь в ожидании нового сезона. Тесты новой машины – это всегда целое приключение, и нас ждет очень интенсивный и сложный период. На самом деле, тестирование новой машины во многом перекликается со стремлением Брюса Макларена добиться идеала. Я слышал, что Брюс бесконечно тестировал свои машины, пытаясь их усовершенствовать и решить проблемы с надежностью.
В отличие от Гран При на тестах гонщикам приходится решать совсем другие задачи. Речь не идет о чистой скорости, потому что главное – правильно наладить процесс, для которого характерны монотонность и повторяемость. Ты должен следовать своим гоночным инстинктам, но твоя работа должна быть подкреплена качественной инженерной поддержкой. Это по-своему увлекательный процесс, ведь каждый день вы можете видеть результаты своего труда. Испытания новой машины – тоже часть нашей работы, и она мне нравится. С нетерпением жду начала тестов!