Дженсон Баттон финишировал десятым в Гран При Италии, заработав одно очко для McLaren. После гонки британец подвёл итоги уик-энда и поделился планами на будущее…
Вопрос: Дженсон, как прошла гонка?
Дженсон Баттон: Старт прошел не лучшим образом, и я потерял несколько позиций. На первом отрезке пришлось побороться, у меня возникли проблемы с обгонами, поскольку машине не хватало скорости на прямых. Вероятно, мы ошиблись с настройками передаточных чисел – двигатель просто упирался в ограничитель, поэтому гонка получилась сложной. За 15 кругов до финиша я заблокировал колеса на торможении и повредил переднюю правую шину. Вибрации были очень сильными, но я смог доехать до финиша.
Вопрос: Вы смогли заработать всего одно очко. Как вы оцениваете итоги уик-энда?
Дженсон Баттон: Гонка прошла не лучшим образом. Мы неплохо провели несколько предыдущих этапов, хотелось и сегодня добиться большего, чем десятое место - скорость машины позволяла на это рассчитывать. Как я уже сказал, мы ошиблись с выбором передаточных чисел, поэтому я не мог обогнать Toro Rosso.
Вопрос: Что вы ждете от этапа в Сингапуре?
Дженсон Баттон: Не знаю. Там совершенно другая трасса, требующая высокого уровня прижимной силы. Возможно, мы сможем побороться с Mercedes, посмотрим. В любом случае, мы не намерены сдаваться.
Вопрос: Вы говорили, что хотели бы продолжить выступать за McLaren, когда команда перейдет на двигатели Honda…
Дженсон Баттон: Да, мне бы этого хотелось. Я хочу выступать в McLaren, команда хочет, чтобы я выступал за них, так что у меня нет причин для беспокойства.
Вопрос: Вы чувствуете себя лидером команды?
Дженсон Баттон: Я чувствую себя её частью. Мне очень комфортно в McLaren, последние четыре года были потрясающими, и я надеюсь, что нас ждет успешное будущее.
Вопрос: Понятно, что в команде довольны вашими результатами, но с годами вы не становитесь моложе. Не опасаетесь, что в McLaren решат не продлевать с вами контракт из-за возраста, предпочтя молодого перспективного гонщика?
Дженсон Баттон: На самом деле, нет. Я думаю не о завершении карьеры, а о новом контракте. Сначала должен появиться кто-то, кто лучше меня справится с работой – тогда я задумаюсь об отставке. Я знаю, что отлично справляюсь, добиваюсь от машины максимума. У меня нет причин думать о чем-то другом, я по-прежнему получаю удовольствие от гонок.
Вопрос: Когда вы решите завершить карьеру в Формуле 1, то перейдете в другую гоночную серию или займетесь чем-то еще?
Дженсон Баттон: Я не знаю. Когда приму решение уйти, тогда и подумаю об этом. Сейчас я полностью сконцентрирован на карьере в Формуле 1.
Вопрос: Когда вы были ребенком и смотрели гонки по телевизору, были гонщики, которых вы считали своими героями, и гонщики, которых вы не любили?
Дженсон Баттон: Я бы не сказал, что были гонщики, которые мне не нравились. Я уважал всех, выступавших в Формуле 1. Все они были моими героями, я очень любил этот спорт. Мне нравилась борьба между Аленом Простом и Айртоном Сенной, и сейчас я очень горжусь тем, что выступаю за команду, в которой выступали они. Мне также нравился Найджел Мэнселл – не только его гоночный стиль, но и его огромные брови и усы. Он мне чем-то напоминал полицейского! (смеётся) Он выиграл чемпионский титул за рулем самой быстрой машины и был лучшим британским гонщиком конца 1980-х и начала 1990-х.
Вопрос: Какую цель вы ставите перед собой? Каких результатов хотите добиться в своей карьере?
Дженсон Баттон: Цель – выигрывать гонки. Это как наркотик – сложно описать эмоции, которые вы чувствуете, когда первым пересекаете линию финиша. Но я хочу не только выигрывать гонки, но и бороться за чемпионский титул. Надеюсь, вскоре это произойдет.
Вопрос: Вы рассматриваете вариант выступления за Ferrari в будущем?
Дженсон Баттон: В будущем возможно все, но у меня никогда не было серьезных переговоров с Ferrari.
Вопрос: Как вы думаете, какой состав будет у Ferrari в следующем году?
Дженсон Баттон: Думаю, в команде останутся Фернандо и Фелипе. Полагаю, сейчас мы наблюдаем за очень интересной ситуацией. Я даже слышал, что Фернандо может вернуться в McLaren. Меня уже спрашивали, не волнуюсь ли я на этот счет. Но почему я должен волноваться? Не думаю, что здесь его ждут идеальные условия (смеётся).
Вопрос: Какие у вас отношения с напарником по команде?
Дженсон Баттон: На самом деле, у меня никогда не было дружбы с напарниками. Вероятно, самые близкие отношения были с Рубенсом Баррикелло. С Серхио мы вместе работаем, делимся собранной информацией. Не могу сказать, что мы проводим много времени, но у нас нормальные отношения.
Вопрос: Вы говорили о планах на будущее, связанных с гоночной карьерой, но какие у вас планы, связанные с личной жизнью? Вы хотите жениться и завести детей?
Дженсон Баттон: Планы есть, но сейчас я полностью сосредоточен на карьере, которая может продолжаться ещё шесть-семь лет. Гонки занимают большую часть моей жизни, у меня не так много свободного времени, но я стараюсь делать всё, что могу.
Вопрос: В следующем году вы станете вторым по возрасту гонщиком Формулы 1, хотя вам исполнится всего 34 года. Год назад самым возрастным гонщиком был Михаэль Шумахер – ему было больше сорока. Вы не находите это странным?
Дженсон Баттон: Да, немного странно. Это говорит о том, насколько молоды гонщики, выступающие сейчас в Формуле 1. За те годы, что я провел в чемпионате, многое изменилось, и это удивляет.
Возможно, некоторые слишком рано дебютируют. Я сам рано пришел в Формулу 1, но у меня появился шанс, и я не мог его упустить. Чтобы добиться успеха, нужно быть подготовленным, уметь работать с инженерами, спонсорами, прессой. Будучи подростком, вы не сможете со всем этим справиться.
Вопрос: Но чувствуете себя старшим товарищем на фоне соперников?
Дженсон Баттон: Нет, за рулем я по-прежнему чувствую себя молодым. Это особенность Формулы 1 - она омолаживает! Это забавно, но очень здорово!