Дженсон Баттон, общаясь с журналистами, подчеркнул, что если McLaren удастся довести до финиша первые три гонки, это гарантировано принесёт команде немало очков, хотя он не уверен, что в Мельбурне у него будет шанс побороться за победу.
Вопрос: Похоже, многие недооценили сложности, с которыми столкнулись команды. Возможно, что-то пока остаётся за кадром: с какими вопросами в McLaren рассчитывают разобраться в ходе подготовки к гонке?
Дженсон Баттон: Думаю, предстоит много работы с системой рекуперации энергии, надо разобраться с оптимальным использованием топлива, и пока очень трудно определиться с правильными настройками силовой установки, чтобы правильно сочетать применение двигателя и электрической энергии ERS. Надо учитывать все факторы и уже на основе этого разработать тактику гонки, что очень непросто.
Когда на тестах мы проводили имитации гонки, инженеры работали в постоянном напряжении, на каждом круге сообщая мне информацию о необходимости выбирать те или иные настройки – ни на что другое у них не оставалось времени. Все это очень сложно. Мы провели пару имитаций гонки и, по-моему, чувствуем себя уже увереннее. Сейчас у нас уже больше информации.
Но всегда приятно сесть за руль и выйти на старт первой гонки, в какой бы форме вы ни были. Все пустые разговоры, вся эта ерунда, которую мы слышали в предсезонный период, уже позади. Здорово, что я вновь опущу визор, выведу машину на трассу и вновь займусь любимым делом.
Вопрос: Было много разговоров о возвращении турбомоторов: что можно сказать о разнице, которая ощущается, когда вы садитесь за руль новой машины – по сравнению с техникой предыдущего поколения?
Дженсон Баттон: Звук двигателей стал другим, он не такой, как у V8, но на трассе мы этого не замечаем. Кстати, звук турбины, вращающейся с безумной скоростью, очень интересный. Машиной интересно управлять, чувствуется, что двигатель развивает большую мощность и очень высокий крутящий момент. За всю мою гоночную карьеру я никогда не имел дело с моторами, которые выдают такой крутящий момент. Для большинства гонщиков это в новинку.
Поэтому мы можем проходить повороты хоть на второй передаче, хоть на четвёртой: иногда более высокая передача больше подходит твоему стилю пилотирования, и всё зависит от того, как работать педалью газа. В какой бы ситуации ты ни прибавил газу, двигатель откликается и выдаёт нормальный крутящий момент. С одной стороны, всё это интересно, с другой – сложно почувствовать, когда начинается пробуксовка ведущих колёс. Из-за того, что крутящий момент столь высокий, машина не прощает ошибок.
Проблема в том, что если ты допустишь пробуксовку, шины сразу перегреваются, и у тебя возникнут проблемы в следующем повороте. Нужно всё время быть предельно аккуратным, поскольку никогда точно не знаешь, в какой мере можно использовать мощность двигателя. Даже на тестах в Бахрейне, где было очень жарко, даже на свежем комплекте шин SuperSoft я не был уверен, сколько газу можно прибавить, прежде чем начнётся пробуксовка. И тогда ты потеряешь больше времени, чем мы обычно теряли, когда имели дело с атмосферными двигателями V8.
Раньше, поставив шины SuperSoft, ты аккуратно работал педалью на входе в поворот, после чего чаще всего давал полный газ и начинал разгон. А сейчас нужно действовать очень аккуратно при движении на любой передаче, чтобы избежать пробуксовки.
Вопрос: С вашей точки зрения, всё это добавляет головной боли, или это по-своему весело?
Дженсон Баттон: Всё просто по-другому. К этому привыкаешь, ведь когда ты пересекаешь линию финиша первым, значит, ты справился со своей работой лучше остальных, и у тебя есть повод для радости. Если вместе с командой вы всё сделали правильно, показали хорошую скорость, то тогда неважно, какая у вас машина.
Вопрос: Что можно сказать о шансах McLaren в этот уик-энд, если судить по результатам тестов?
Дженсон Баттон: Новая машина определённо ведёт себя лучше, чем прошлогодняя. Мы используем силовые установки Mercedes – они лучшие из всех, хотя мне кажется, что скорость нужно повышать. Но я говорю о машине, которая была на тестах, а к первой гонке команда подготовила ряд технических новинок. Впрочем, сначала их ещё нужно испытать. Мы работали с ними на симуляторе, но по-настоящему всё проверить можно только на трассе. Так что, надеюсь, нам удастся прибавить, хотя одолеть Mercedes и Williams будет непросто, судя по их скорости, даже если с надёжностью и с тактикой всё будет в порядке.
Нужно набирать километраж, и необходимо довести до финиша первые три гонки. Если это нам удастся, то мы наверняка заработаем немало очков, даже если у нас не самая быстрая машина. Но команда и гонщик должны сделать всё, что в их силах, ведь мы хотим выигрывать, хотя не уверен, что удастся победить в Мельбурне. Дело не только в скорости – свою роль в этот уик-энд сыграют и другие факторы, что сделает ситуацию несколько сложнее.
Вопрос: Как вы считаете, сколько машин пересекут линию финиша?
Дженсон Баттон: Больше, чем мы изначально думали. Полагаю, гонку смогут закончить 14 машин. И я считаю, что Marussia сможет заработать очко.
Вопрос: В какой мере по ходу этой гонки придётся думать об экономии топлива?
Дженсон Баттон: Здесь это будет очень важно. Не думаю, что кто-то сможет атаковать в полную силу на протяжении всей дистанции, но мы и раньше так никогда не делали, ведь это не самый быстрый способ добраться до финиша.