Технический директор Renault Ник Честер подвел итоги прошедшего Гран При Венгрии и рассказал о подготовке команды к предстоящему этапу в Хоккенхайме…
Вопрос: Кажется, что с точки зрения скорости в Венгрии команда добилась прогресса. За счёт чего это удалось сделать?
Ник Честер: После этапа на Хунгароринге у нас есть поводы для оптимизма. Темп Джолиона Палмера позволял рассчитывать на очки – и это была не случайность, а наша истинная скорость. Нам удалось добиться этого благодаря новым компонентам, установленным на обеих машинах, а также иному подходу к работе с настройками.
Мы многое выяснили на тестах в Сильверстоуне и использовали полученную информацию. Нам определенно удалось улучшить баланс и добиться более эффективной работы резины. Кроме того, машина стала лучше управляться в медленных и среднескоростных поворотах. Гоночный темп доказал, что скорость в третьей сессии свободных заездов была не случайной.
Вопрос: В команде рассчитывают на дальнейший прогресс?
Ник Честер: Мы продолжим работать в выбранном направлении, и на машинах ещё появятся новинки. В каждой гонке мы узнаем что-то новое, поэтому хотелось бы видеть дальнейший прогресс.
Вопрос: Какой технический подход вы намерены применить в Хоккенхайме?
Ник Честер: Трасса состоит из медленных и быстрых поворотов, а также нескольких прямых. Ключевой участок для хорошего времени на круге – секция «Стадион» с медленными и среднескоростными поворотами. Уровень прижимной силы более привычный и не такой высокий, как в Венгрии.
Команда постарается добиться высокого сцепления с асфальтом в медленных поворотах – для этого предстоит поработать с механическими и аэродинамическими настройками. Механическими настройками можно добиться оптимального баланса, настроить переднюю и заднюю подвеску так, чтобы машина была стабильной и эффективной в медленных поворотах. Аэродинамические настройки призваны увеличить прижимную силу в медленных поворотах, где машина обладает более высоким клиренсом. У нас будет несколько новинок, которые также должны принести определенную пользу.
Вопрос: На какой результат вы можете рассчитывать в Хоккенхайме?
Ник Честер: На примерно такой же, как и на многих других трассах. Особенности автодрома нельзя назвать специфическими – они схожи с теми, которые были на этапе в Австрии. Мы рассчитываем увидеть примерно такую же скорость, но не будем забывать и о том, что за последнее время команде удалось добиться большего от машины.
Вопрос: Как проходит подготовка к 2017 году?
Ник Честер: Большинство наших отделов уже заняты подготовкой к 2017 году. У нас насыщенная программа по работе в аэродинамической трубе. Общие параметры машины уже определены и находятся в процессе детальной проработки. В 2017-м произойдут серьезные изменения в регламенте. Машины и шины станут шире, аэродинамический обвес будет совершенно другим, изменятся нагрузки на шасси и силовую установку, задняя часть машины будет выглядеть иначе – предстоит огромный объем работы. Это очень интересная задача, которая мотивирует наших инженеров.