В Сингапуре гонщики Renault заработали пять очков, упрочив положение команды на 4-й строчке зачёта Кубка конструкторов. Но преимущество над ближайшими соперниками пока невелико и составляет лишь 15 очков: Ник Честер, технический директор, отвечающий за всё, что связано с шасси, считает, что в этой ситуации необходимо максимальное внимание уделять каждой мелочи.
Вопрос: Что вы можете сказать о Сочи Автодроме?
Ник Честер: Это трасса с весьма интересным сочетанием параметров. Асфальт там очень гладкий, а это значит, что добиться качественного сцепления с трассой непросто, и с прогревом шин могут быть сложности. Прижимная сила там нужна средняя или выше средней, но есть там и прямые отрезки, поэтому выставлять слишком большой угол атаки крыльев нельзя, или у вас будут проблемы с максимальной скоростью.
Прямые отрезки довольно длинные, поэтому важно, чтобы машина хорошо разгонялась, так что от мощности двигателя многое зависит. Сложность задачи в том, чтобы добиться эффективной работы машины на гладком покрытии, чтобы сцепление резины с асфальтом было хорошим, и чтобы поведение машины было стабильным при прохождении поворотов, а также при разгонах. А на средней части трассы важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости, поэтому нам предстоит учесть множество факторов.
Вопрос: Готовитесь к работе с Артёмом Маркеловым на первой пятничной тренировке?
Ник Честер: Артём заслуживает такой возможности, ведь он здорово выступает в Формуле 2, где добивался очень хороших результатов. Интересно посмотреть, на что он способен за рулём R.S.18. Можно сказать, что в этом сезоне он неплохо справлялся со своей ролью в команде и стал весьма полезным её пополнением. Он вносит заметный вклад в нашу работу.
Вопрос: Как вы оцениваете выбор резины для гонки в Сочи?
Ник Честер: Выбор интересный, ведь HyperSoft намного мягче, чем другие составы. Эти шины позволяют проехать один круг намного быстрее, чем резина других составов, но при этом у них более интенсивная деградация. В Сочи они будут использоваться в квалификации, следовательно большинству гонщиков первой десятки придётся стартовать на этих шинах и стараться контролировать их износ на первом отрезке дистанции.
Но на российской трассе следить за этим несколько проще, поскольку там гладкий асфальт, и возможно, что нагрузки на резину будут чуть меньше.
Вопрос: Готовите ли вы к Сочи какие-либо технические новинки?
Ник Честер: К гонке мы готовим усовершенствованное днище – это дальнейшее развитие тех обновлений, которые мы представили в Спа, что должно обеспечить небольшую прибавку в скорости. В Сингапуре на машине появились модернизированные боковые понтоны и дефлекторы, причём работали они именно так, как мы рассчитывали, поэтому в России мы вновь будем их использовать.
Вопрос: Какие выводы вы сделали после выступления в Сингапуре?
Ник Честер: Хорошо, что обе машины финишировали в первой десятке, ведь какое-то время нам не удавалось добиться таких результатов. Карлос Сайнс весьма уверенно провёл гонку. Ему немного помогло то, что стартовал он не на резине HyperSoft, но при этом он отлично справился с задачей и финишировал восьмым.
У Нико были сложности на старте, но после этого он ехал очень неплохо, и в итоге мы заработали пять очков. Важно, что мы смогли закрепиться на 4-м месте Кубка конструкторов.