Перед началом уик-энда в Сочи руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…
Вопрос: В Сочи вы будете использовать те же составы резины, что и в Сингапуре, где команде пришлось непросто. К гонке в Сочи вы лучше готовы?
Гюнтер Штайнер: В Сингапуре мы сделали нужные выводы, но в Сочи совершенно другой асфальт, там придётся адаптироваться заново. Но собранная в Сингапуре информация нам пригодится.
Вопрос: Сложная и извилистая трасса в Сингапуре не слишком подходила вашей машине, а что вы скажете о трассе в Сочи?
Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что трасса в Сингапуре нам не подходила. Мы квалифицировались восьмым и 16-м. Шестнадцатая позиция – не лучший результат, но иногда такое случается. В гонке Роману пришлось стартовать на HyperSoft. Мы застряли в трафике, обгонять было очень сложно. Но я уверен, в Сочи мы сможем добиться успеха, как добивались его по ходу сезона.
Вопрос: Борьба в средней группе команд стала ещё более плотной. Renault занимает четвёртое место в Кубке конструкторов, Haas F1 уступает не так много, а McLaren и Force India сокращают отставание. Как вы опишете эту ситуацию?
Гюнтер Штайнер: Борьба действительно очень напряженная. Как вы знаете, в Renault подали протест на нашу машину, что лишило команду нескольких очков, но мы его оспорили. Это говорит о напряженности борьбы. Все стремятся заработать максимум очков. Фернандо Алонсо отлично провёл гонку в Сингапуре, а мы и Force India не набрали очков. Ситуация постоянно меняется.
Вопрос: Ходят разговоры о том, чтобы разрешить командам выставить на старт третью машину для молодых пилотов. Тесты ограничены, основным пилотам не нравится уступать машину во время пятничной тренировки. Может ли появление третьих машин помочь развитию молодых талантов?
Гюнтер Штайнер: Я не согласен с идеей третьих машин – это всё только запутает. Будет сложно объяснить болельщикам происходящее на трассе. На мой взгляд, стоит придумать идею получше.
Вопрос: У Haas F1 есть возможность выставить третью машину? Вы хотели бы это сделать?
Гюнтер Штайнер: Нас совершенно не интересует идея выставления третьей машины. Если кто-то сделает нам такое предложение и оплатит его, мы можем подумать. Но пока этого не произошло, нет смысла обсуждать эту идею.
Вопрос: Недавно были представлены эскизы машин, построенных по регламенту на сезон 2021 года. Как они вам? Они позволят сократить отставание между лидерами и командами средней группы?
Гюнтер Штайнер: Отставание поможет сократить только ограничение бюджета. Какие бы машины мы ни придумали, разница останется – команды с большим количеством ресурсов и денег всегда будут добиваться большего.
Вопрос: Сезон 2021 года ещё далеко, а 2019-й уже скоро. Как идёт работа над машиной для следующего сезона?
Гюнтер Штайнер: Работа идёт своим чередом. Возможно, в других командах добились большего, я этого не знаю, но мы довольны тем, как идут дела. Задача – построить максимально конкурентоспособную машину по существующим правилам. Наша команда серьёзно работает над тем, чтобы этого достигнуть.