В Гран При Бахрейна Lotus впервые в сезоне финишировала в полном составе, заняв 12-е и 14-е места, но на двухдневных тестах после гонки не смогла полноценно поработать на трассе из-за постоянных проблем с силовой установкой. Роман Грожан надеется, что эти сложности позади, и в Китае он сумет достойно провести уик-энд…
Вопрос: Что вы думаете о трассе в Шанхае?
Роман Грожан: Гран При Китая – не самая любимая мной гонка, но там я отмечу 28-й день рождения, так что постараюсь сделать его запоминающимся! В Шанхае необычная трасса, поэтому не так просто найти оптимальные настройки. Кроме того, там может быть довольно прохладно.
За исключением гигантской пробки на подъезде к автодрому, в Китае никогда не знаешь, чего ждать. Именно там я заработал первые очки в Формуле 1 в 2012 году, в прошлом сезоне снова финишировал в десятке, а Кими Райкконен занял второе место. Надеюсь, что это хороший знак для команды, и следующий уик-энд оставит у нас приятные воспоминания.
Вопрос: Будет ли машина конкурентоспособна на этой трассе?
Роман Грожан: Честно говоря, не знаю. Впереди интересный и сложный уик-энд, но главное – как можно дольше поработать на трассе, чтобы максимально подготовиться к европейской фазе сезона, которая начнётся в Барселоне.
В Шанхае есть длинная задняя прямая и несколько скоростных поворотов. Нам предстоит много работы с Е22, и совершенно точно необходима более эффективная силовая установка. Конечно, мы сделаем всё возможное, чтобы заработать первые в этом сезоне очки. Такова наша цель.
Вопрос: Как прошли послегоночные тесты в Бахрейне?
Роман Грожан: К сожалению, возникло много проблем с силовой установкой, поэтому мы проехали не так много кругов. Команда немного поработала с аэродинамикой, но этого слишком мало по сравнению с запланированной программой. Мы хотим работать, но не так много можем сделать, если машина не способна без проблем проезжать круги по трассе. Всё равно необходимо максимально выкладываться и по возможности собрать как можно больше информации.
Вопрос: Хотели бы вы чаще работать на тестах?
Роман Грожан: Конечно. На тестах мы постоянно сталкиваемся с проблемами – это нам мешает. К счастью, в гонках всё складывалось лучше, и мы собрали немало информации о машине. Но мне хотелось бы больше работать на тестах, поскольку сейчас надо сокращать отставание. Когда возникают проблемы, сложнее добиться надежности всей этой новой техники. Нам пока не везло на тестах.
Вопрос: Как эта ситуация влияет на работу гонщика?
Роман Грожан: Формула 1 остается Формулой 1, поэтому надо постоянно быть наготове и полностью концентрироваться на каждом аспекте. Пилотирование изменилось по сравнению с прошлым годом. Гоночный темп упал, но это не означает, что стало проще. Приходится работать с большим количеством переключателей и больше думать о поведении машины на трассе и рекуперации энергии. Стало сложнее, чем в прошлом году, но вместе с тем мы решаем интересные задачи. Впрочем, в плане физической подготовки стало проще, поскольку машины стали немного медленнее.
Вопрос: Какова ваша цель на следующие гонки?
Роман Грожан: Очевидно, что наша цель – улучшить результаты. У нас много новинок, которые позволят прибавить в скорости, но для их испытаний нужна надежность. Даже если мы финишировали в гонке, нам пока не удалось заработать очки. Если добиться необходимой надежности и скорости, то мы будем финишировать в десятке, а затем успешно проведем сезон – все сосредоточены на этой цели. Нам надо максимально выкладываться и сохранять позитивный настрой, даже когда всё складывается не лучшим образом. Команда должна оставаться сплоченной – будучи единым целым, мы станем сильнее.