Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон анализирует гонку в Монреале и рассуждает о предстоящих Гран При европейской фазы чемпионата…
Вопрос: Какие основные трудности связаны с гонкой в Валенсии?
Джеймс Эллисон: Определяющий фактор в Валенсии – это медленные повороты. Есть там и пара быстрых, но гонщики обычно проходят их на полном газу, поэтому главная задача – добиться хорошей работы машины в медленных поворотах.
Более того, поскольку мы впервые во время Гран При будем иметь дело с шинами Medium, важно быстро к ним адаптироваться и найти правильные гоночные настройки.
Вопрос: В предыдущих гонках в Валенсии обгонов было немного: в этом году ситуация будет другая?
Джеймс Эллисон: Да, ожидаю, что в этом году нас ждет иная картина. Прямая достаточно длинная, что позволяет использовать DRS, и можно ожидать, что разница в поведении двух составов резины будет заметной. Это может привести к большому числу обгонов.
Вопрос: Как вы планируете модернизировать машину?
Джеймс Эллисон: Как всегда будет немало аэродинамических новинок. Среди наиболее значительных – новое заднее крыло с более эффективной системой DRS. Это позволит выиграть какое-то время при прохождении круга в квалификации, а в гонках облегчит обгоны.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость R31 на мокрой трассе и в сложных погодных условиях в Канаде?
Джеймс Эллисон: Нас не очень устроило, как она работала на резине для сильного дождя и на промежуточных шинах. Однако, как только мы перешли на слики в заключительной фазе гонки, скорость возросла, и по этому показателю мы опережали всех, кроме двух первых машин.
Вопрос: Ник и Виталий выглядели очень уверенно в Монреале: насколько сложно принимать правильные тактические решения в столь сложных условиях?
Джеймс Эллисон: На сликах мы смотрелись нормально, но в тот период, когда на машинах стояла дождевая резина, мы смогли удерживать хорошие позиции в гонке за счет того, что четко отcлеживали показания метеорадара, и принимали правильные решения.
В изменяющихся погодных условиях это всегда очень трудно делать, поскольку здесь определенную роль играет фактор удачи. Все, что остается главному гоночному инженеру Алану Пермейну и стратегу Матье Дюбуа, – это надеяться, что нам повезет. К счастью, им удается все неплохо рассчитать, и в последней гонке они принимали правильные решения, что позволило команде занимать достаточно высокие позиции в очень сложных ситуациях.
Вопрос: Следующие шесть гонок пройдут в Европе: как это отразится на программе модернизации машины?
Джеймс Эллисон: Проходят ли гонки в Европе или носят выездной характер – в наши дни это мало влияет на программу модернизации. От первого до последнего этапа сезона мы прилагаем максимум усилий, от гонки к гонке стараясь поднять скорость машины. В Валенсии R31 получит более эффективное заднее крыло, и мы постараемся как можно лучше справиться с неизбежными изменениями, связанными с корректировкой технического регламента, касающейся систем нижнего выхлопа и предстоящей перенастройки двигателей.